СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

Святитель Дионисий Великий Александрийский

Богом постановлено, чтобы священник был избираем в присутствии народа пред глазами всех и чтобы его достоинство и способность были подтверждаемы общественным судом и свидетельством (Чис. 20,25-26). (Здесь) пред всем сонмом повелевает Господь поставить священника, т. е. учит и показывает, что поставление священника не иначе должно быть совершаемо, как с ведома предстоящего народа, чтобы присутствующие могли и открыть преступления злых, и возвестить заслуги добрых, и чтобы таким образом поставление было справедливо и законно, как основанное на общем приговоре и суде. То же самое, по общественному наставлению, наблюдалось и впоследствии (при апостолах - Деян. 1, 16; 6,2). Так внимательно и осторожно, при собрании всего народа, было совершаемо это дело для того, чтобы кто-либо недостойный не поступил на служение алтарю и на священническое место (Письмо 56).

Итак, по мысли святителя Киприана, и пасомые, руководимые чувствами любви Христовой со своей стороны не могут смотреть на пастыря Церкви, как на чуждое им лицо, и на его служение Церкви, как на чуждое им дело. Они принимают родственное и живое участие в его личной судьбе и его служении, насколько это для них возможно: выражая свое доверие к нему своим голосом при самом его избрании, с тем же искренним доверием они принимают потом все его распоряжения, делаемые по мере надобности после предварительного общего с ними обсуждения, и во всем показывают сыновнюю преданность и покорность своему пастырю, по слову и примеру которого они готовы на все самопожертвования, необходимые для блага веры и Церкви, например различные благотворения в пользу страждущих, и даже на такие подвиги, как исповедничество и мученичество.

Учения о Таинстве Брака святитель Киприан не раскрывал в своих творениях, а Таинства Елеосвящения, подобно большинству отцов рассматриваемого периода, не касался вовсе.

Святитель Дионисий Великий Александрийский

Один из многочисленных учеников и горячих почитателей Оригена - святитель Дионисий родился в Александрии в знатной языческой семье в конце II века (ок. 190 г.). Ища истины, подобно Иусгину философу, Феофилу Антиохийскому и другим, он после многих философских школ нашел ее в учении евангельском и вскоре по обращении в христианство в сане пресвитера (231 г.) был назначен начальником огласительного училища. Дионисий исполнял эту должность 16 лет с великою славою и пользою дли Церкви. Потом, по единодушному желанию клира и народа, он был возведен (после ученого Иракла) на александрийский епископский престол, на котором и оставался до самой смерти.

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz