СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

Творения святого Иустина философа

Святой защитник христиан и сам скончался мученически около 166 г. через усечение мечом.

Среди других христианских апологетов отметим двух ученых афинян - Кодрата и Аристида, которые представили свои Апологии императору Адриану в бытность его в Афинах (126-128 г.). Их сочинения известны нам только по свидетельствам и цитатам других церковных писателей, преимущественно - Евсевия и блаженного Иеронима; именно первый (Церк. Ист. кн. IV гл. 3) сохранил отрывок из Апологии Кодрата, в котором подтверждается историческая достоверность чудес Христа Спасителя, например словами, что «некоторые из исцеленных Им дожили до нашего времени»; Точно также в отрывках дошли до нас писания апологетов христианства, живших в одно время со святым Иустином или вскоре после него: Мелитона, епископа Сардийского (в Лидии ок. 170 г. «Речь перед имп. Антонином»); Клавдия Аполлинария , епископа Иерапольского (во Фригии, ок. 175 г.); Татиана, ученика Иустинова (ок. 175 г. «Речь против эллинов»); Афинагора афинянина (180 г «Прошение о христианах» и «О воскресении мертвых»); Ермия (ок. 189 г «Осмеяние языческих философов») и Минуция Феликса родом, вероятно; африканца (210 г. «Октавий» -разговор).

Творения святого Иустина философа

По свидетельству Евсевия, святой Иусгин «оставил нам очень много полезнейших памятников ума, образованного и ревностно занимавшегося божественными предметами» (Церк. Ист. кн. IV гл. 18): Но из перечисляемых Евсевием сочинений Иустина некоторые известны сегодня лишь по названию или немного более. Из них: «Книга против всех ересей» и «Против Маркиона», которыми, в частности, пользовался святой Ириней в своем известном сочинении «Против ересей».

С другой стороны, под именем Иустина явилось много сочинений, из которых одни носят явные признаки ПОДЛОЖНОСТИ и относятся к позднейшему времени, другие же - по своему содержанию, слогу и другим признакам позволяют, однако, сомневаться в принадлежности их именно ему.

Из последних более других заслуживают внимания:

а) «Послание к Диогнету» (из 12-ти глав; причём 2 последние главы по своему содержанию совершенно не соответствуют первым 10-ти главам и потому считаются позднейшими вставками), в котором разрешаются вопросы о сущности христианства, его отличии от язычества и иудейства и причине его позднего явления в мир («Да не покажется странным, что так поздно явился Сын Божий для спасения человека. Бог хотел, чтобы мы опытно убедились в нашем нравственном бессилии и недостоинстве, и когда вполне обнаружилось, что нас ожидают за грехи наши наказание и смерть, тогда Он Сам принял на Себя грехи наши и искупил нас»).

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz