|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
Узнайте же, как мы (его) получили? Моисей принял его как служитель (Евр. 3,5); а нам дал Сам Господь, чтобы мы были народом наследия, потерпев для нас. Он для того и явился, чтобы и мера их согрешений исполнилась, и мы, по наследству от Него, получили Завет Господа Иисуса, который на то уготовал Себя, чтобы явлением Своим, искупив от тьмы наши изможденные смертью и преданные беззаконному заблуждению сердца, положить в нас учением (Своим) Завет; ибо в Писании сказано, что Отец заповедует Ему, чтобы Он, искупив нас от тьмы, уготовал Себе в народ святой. Так пророк говорит: Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы (Ис. 42,6-7; ср. Пс. 39,7-11). Будем же знать, откуда наше искупление. О субботе В Десятословии, которое на горе Синай изрек Бог Моисею, лицом к лицу написано: и освятите субботу Господню руками чистыми и сердцем чистым (Исх. 20,8; Втор. 5,12). И у другого (пророка) сказано: если сыны Мои сохранят субботу, то возложу тогда милость Мою на них (Иер. 17,24-25). О субботе говорится в начале творения: и сотворил Бог в шесть дней дела рук Своих, и окончил в день седьмой, и освятил его, ибо в оный почт от всех дел Своих (Быт. 2,2-3). Вникните, дети, что значит - окончил в шесть дней! Это значит, что Господь положит всему конец в шесть тысяч лет; потому что день у Него - тысячелетие. Он Сам говорит: вот день Господень будет как тысяча лет (Пс. 89,5). Итак, дети, не в шесть дней, а в шесть тысяч лет окончится все. И почил в день седьмой-т. е. когда Сын Его, придя, упразднит время, совершит суд над нечестивыми, изменит солнце, звезды и луну; тогда Он действительно успокоится - в день седьмой. Затем сказано: ты освятишь его руками чистыми и сердцем чистым. Итак, мы были бы в заблуждении, если бы (думали), что кто-либо, не будучи совершенно чистым по сердцу, может теперь освятить тот день, который освятил Бог. Пойми же - значит, тогда только - действительно успокоившись, мы освятим его, когда будем в состоянии это сделать, будучи оправданы и получив . обетование (т. е. обещанное блаженство), когда беззакония уже не будет и когда все станет новым по воле Господа. Тогда мы в состоянии будем освятить его, освятившись прежде сами! Вот почему наконец Он и говорит им: новомесячий ваших и суббот не терплю (Ис. 1,14). Смотрите, Он как бы говорит так: не нынешние субботы Мне приятны, но та, которую Я сотворил, - которою, успокоив все, Я сотворю начало дня восьмого, т. е. начало иного мира. Поэтому и проводим мы в радости день восьмой, в который и Иисус воскрес из мертвых. Затем после явлений Он возшел на небеса. |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster