|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
Творения святого Климента Римского Из писаний святого Климента Римского особенно известны два его Послания к коринфянам. Первое Послание из 59-ти глав составляет драгоценный памятник учения мужа апостольского. Древняя Церковь смотрела на это Послание с большим уважением. Евсевий (Н. Е. І. III) называет его «великим и удивительным» и свидетельствует, что в то время во многих Церквах оно читалось всенародно. Послание это написано в конце Домицианова гонения (ок. 96 г.), когда в Коринфе некоторые честолюбивые возмутители, образовав свою партию, начали низвергать достойнейших пресвитеров, рукоположенных самими апостолами или их преемниками и, к соблазну истинно верующих, распространять к тому же сомнения в воскресении мертвых. Когда слух о таком гибельном положении дел в Коринфской Церкви дошел до Рима, святой Климент при первом же удобном случае, едва сама Римская Церковь стала отдыхать от тяжкого гонения, написал к коринфянам Послание. В нем с апостольскою силою и важностью, но вместе и с отеческою снисходительностью, он увещевает возмутившихся прекратить несчастное разделение, покориться законным пастырям Церкви и, оставив всякое сомнение в воскресении мертвых, жить достойно Бога, как прилично истинным христианам. Второе Послание святого Климента не имело у древних такой известности, как первое. Евсевий о церковном значении этого Послания говорит следующее: «Следует знать, что и другое Послание приписывается Клименту, но мы верно знаем, что оно не так известно, как первое, ибо и древние, как мы знаем, не пользовались им» (там же). Из дошедшего до нас отрывка (12 первых глав) видно, что главный характер этого Послания составляет нравоучение, так что некоторые исследователи древних отеческих творений (например Фреппель) признают его за беседу, произнесенную с церковной кафедры. Известно немало сочинений под именем Климента Римского, которые или вовсе не принадлежат ему, или принадлежат частично; Таковы: 8 книг «Постановлений апостольских через Климента для епископов» - весьма замечательный сборник для истории древнего благочиния и обрядов, составленный к началу IV века неизвестным собирателем из трех отдельных сочинений (47 главу последней книги составляют известные «85Правил апостольских», присоединенные к ней впоследствии); |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster