СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

Об обрезании

О Божестве Христа Спасителя и искупительной силе крестной смерти Его

Пророки, от Него имеющие благодать, предрекли о Нем, что для того, чтобы упразднить смерть и показать воскресение из мертвых, Ему надлежало явиться во плоти, и Он потерпел это, чтобы, с одной стороны, исполнить обещание отцам, а с другой - уготовав Себе новый народ, показать в бытность Свою на земле, что, совершив воскресение, Он будет Судиею. Затем, уча Израиль и творя столь великие чудеса и знамения, Он проповедовал, и крайне возлюбили Его. А когда избрал Он Своих апостолов - с тем чтобы они впоследствии проповедовали Евангелие Его, - беззаконнейших выше всякого греха (т. е. сознававших себя таковыми противоположно фарисейской праведности, не признававшей нужды в искуплении), чтобы показать, что Он пришел призвать не праведников, но грешников (Мф. 9,13); тогда Он открыл, что Он есть Сын Божий.

Если бы Он не пришел во плоти, то как бы люди могли остаться невредимы, смотря на Него, если смотря на солнце - дело рук Его, они не могут прямо взглянуть на него? Итак, Сын Божий пришел во плоти для того, чтобы довершить полноту беззакония тех, кто преследовал пророков Своих до смерти. Итак, вот для чего Он потерпел. Но Он Сам восхотел таким образом пострадать; так как должно было, чтобы Он пострадал на древе, ибо пророчествующий о Нем говорит: избавь отмена душу мою (Пс. 21,21) и: трепещет от страха Твоего плоть моя (Пс. 118,120). Если же Сын Божий Господь, имеющий судить живых и мертвых, пострадал, чтобы рана Его оживотворила нас, то будем веровать, что Сын Божий не мог пострадать иначе, как только для нас, принеся в жертву за наши грехи сосуд Своего Духа (т. е. Свою плоть или, точнее, человеческое естество)...

Так как Господь обновил нас оставлением грехов, то Он дал нам чрез это другой образ, и мы имеем как бы младенческую душу, как будто Он действительно создал нас вновь; и потому обиталище нашего сердца, братья мои, есть святой храм Господу.

Об обрезании

Гл. IX. Далее (об обрезании) Писание говорит, что Господь обрезал наши уши и сердце. Господь говорит у пророка: по одному слуху о мне повинуются мне (Пс. 17,45). Говорит также: Слушайте дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое (Ис. 33, 13); Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего (Иер. 4,4) и пр. Итак, (Господь) обрезал уши наши, чтобы мы слушали слово (Его) и не верили только в самих себя; потому что обрезание, на которое они полагались, упразднено.

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz