СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

О плодах возрождения или Таинстве Крещения

О плодах возрождения или Таинстве Крещения

И взыдоша из нея древа красная - так как сходим мы в воду, будучи преисполнены грехов и нечистоты, а восходим из нее, неся плод в сердце - страх (Божий) и имея надежду в душе - на Иисуса. И кто ни станет есть от них, будет жить во век, - это значит: всякий, кто послушает того, что они возвещают, и уверует (по слову крестившихся), будет жить вовек. Подобным же образом еще указывает Господь на Крест у другого пророка, На вопрос его: Как же и когда это будет (3 Ездр. 4,33)? Господь говорит: когда древо склонится (быв срублено) и затем восстанет и с дерева будет капать кровь (3 Ездр. 5,5).

Но вот тебе и еще (слово) о Кресте и о имеющем быть распятым. Господь изрекает его Моисею, когда израильтяне были побеждае мы иноплеменниками. Именно чтобы внушить побеждаемым, что они преданы на смерть за свои грехи, Дух (Божий) говорит Моисею в сердце его, чтобы он сделал прообраз креста и имеющего пострадать (на кресте). Это означало, что, если они не будут надеяться, на Него, то будут побеждаемы вовек. Итак, Моисей, сложив в своих руках оружие одно на другое и став выше всех, таким образом держал руки протянутыми вверх - и тогда Израиль побеждал; когда же он снова опускал их вниз, тогда опять (израильтяне) были побеждаемы (Исх. 17,8-16). Для чего это? Для того чтобы они знали, что им невозможно спастись, если они не будут надеяться на Него.

Но вот и еще: когда гибли израильтяне, Моисей делает прообраз Иисуса, указывавший на то, что Ему должно пострадать, и что Тот, Кого, по их мнению, они погубят на (крестном) знамени, будет Сам, напротив, животворить. Именно потому как преступление произошло в Еве чрез змия, то Господь попустил, что всякого рода змеи стали кусать их и они умирали, чтобы вразумить их, что за преступление они будут преданы в скорбь смерти. И вот Моисей, заповедовавший: да не будет вам Богом никакое слияние или изваяние (Втор. 21,15), сам делает (это), чтобы показать прообраз Иисуса. Итак, Моисей делает медного змея, возлагает его почетно на виду (некоторые хотели бы читать на дереве) и чрез глашатаев созывает народ. Собравшись вместе, (израильтяне) просили Моисея, чтобы он принес за них жертву и помолился об их исцелении. Но Моисей сказал им: когда кто из вас будет укушен, то пусть идет к этому змею, висящему на дереве, и возложит (на Него) надежду, веруя, что, будучи мертв, Он может животворить, и - тотчас спасется. Так они и поступали (Чис. 21,6-9). Вот тебе еще и в этом слава Иисуса, а именно: что все в Нем и (по вере) в Него!

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz