СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

О единстве Церкви Христовой с более частными смежными вопросами: о церковной иерархии, о призывании святых, о молитвах за умерших

Условия этого единства рассматриваются у Киприана с двух сторон: со стороны Бога и со стороны людей. Бог и Единородный Сын Его (чрез Которого только мы и восходим к Отцу) для соединения верующих друг с другом и с Ним дарует им истину и благодать, - истину по своему существу единую, непреложную и неизменную, и благодать, преизобиль- ную и также единую для всех. Он говорит о первой:

Невеста Христова (Матерь-Дева, как любил называть Церковь Климент Александрийский) искажена быть не может: она чиста и не- расгленна; знает один дом и целомудренно хранит святость единого ложа. Она блюдет нас для Бога - уготовляет для Царства рожденных ею. Всякий, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейке и делается чуждым, обетований Церкви. Оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд, непотребен, враг ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церкви. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Господь так говорит в научение наше: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12,30). Нарушитель мира и согласия Христова действует против Христа. Собирающий в другом месте, а не в Церкви, расточает Церковь Христову. Г осподь говорит: Я и Отец - одно (Ин. 10,30). И еще об Отце и Сыне и Святом Духе написано: и Сии три суть едино (1 Ин. 5,7). Кто же подумает, что это единство, соединенное с небесными Таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? Нет, не хранящий такого единства не соблюдает закон Божий, не хранит веры в Отца и Сына, не держится истинного пути ко спасению. Это таинство единства, этот союз неразрывного согласия, обозначается в евангельском сказании о хитоне Господа Иисуса Христа, который не был разделен й разодран, но достался целостно одному, кому выпал по жребию, и поступил в обладание неиспорченным и Нераздельным.

Таким образом, таинственным знамением Своей одежды Господь предъизобразил единство Церкви; Кто же столь нечестив и вероломен, кто настолько заражен страстью к раздорам, что считает возможным или дерзает раздирать единство Божие - одежду Гос- подню - Церковь Христову? (там же).

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz