СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

О единстве Церкви и условиях этого единства

О благодати

Дух Святой дается не мерою, но на каждого верующего изливается весь. Если день равно рождается для всех, если солнце На всех разливает одинаковый и равный свет, то не тем более ли с одинаковою равномерностью Христос - солнце и истинный день, обильно изливает в Своей Церкви свет вечной жизни? Если ты держишься пути непорочности и правды, если идешь по нему с Непре- ткновенною твердостью, если ты, утверждаясь в Боге всеми силами и всем сердцем, пребываешь тем, чем начал быть, то тебе дастся свобода по мере умножения духовной благодати. Ибо в принятии небесных даров нет меры, с какою обыкновенно принимаются благотворения на земле. Щедро изливающаяся благодать Духа не стесняется никакими пределами, не связывается никакими преградами; она течет непрестанно, богатит преизбыточно. Лишь бы только жаждало и было отверсто наше сердце; мы столько почерпаем от избытка благодати, сколько йМеем веры, способной к ее принятию (Письмо к Донату).

И единение со Христом и братьяМи о Христе невозможно без нее, потому что «Божие дело есть все то, что мы можем: ибо мы Им живем и движемся и существуем»(Деян. 17,28) (там же). Объединяет же благодать верующих друг с другом и со Христом в Таинствах и вообще священнодействиях Церкви. Со стороны самих верующих для единства Церкви требуются также два условия, вполне соответствующие первым двум, истине й благодати, это -вера в единую богооткровенную истину и любовь.

О единстве Церкви и условиях этого единства

О необходимости этих двух условий единства Церкви со стороны верующих святитель Киприан пишет:

Ґосподь, показывая сокращенно в Евангелии путь веры и надежды, говорит: Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мк. 12,29-31; Мф. 22,37-40). В этом учении Своем Он преподал единство и вместе любовь; в двух заповедях заключил Закон и всех пророков. Какое же соблюдает единство, какую любовь хранит или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет таинство? Любовь, - говорит апостол, - никогда не перестает (1 Кор. 13,8): она навсегда останется в Царстве. (Небесном), вечно будет там продолжаться в единстве братского союза. Раздор не может удостоиться Царства Небесного и награды от Христа, Который сказал: сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин. 15,12). Не будет принадлежать Христу тот, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет. Блаженный апостол говорит: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4,16). Итак, не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией: хотя бы они, быв преданы, сгорели в пламени и огне или испустили дух свой, будучи брошены на сНедь зверям, одаако и это не будет для них венцом веры, но будет наказанием за вероломство; не будет славным окончанием благочестивого подвига, но исходом отчаяния. Подобный им может быть умерщвлен, но увенчаться он не может (О единстве Церкви).

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz