|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
И в другом месте этого же сочинения: Бог один и один Христос, одна Церковь Его, и вера одна, и один народ, совокупленный в единство тела союзом согласия. Единство не должно дробиться; так же не должно дробиться и одно тело через разрыв связи - не должно разрываться на куски терзанием оттор- женных внутренностей: все, что только отделилось от жизненного начала, не может, с потерею спасительной сущности, жить й дышать особою жизнью. Господь, приближаясь уже к страданию, между прочими Своими наставлениями и спасительными внушениями, преподал и следующее: мир оставлю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14,27). Вот какое наследие даровал нам Христос! В сохранении мира Он заключил все дары и награды Своих обетований. Итак, если мы наследники Христовы, то должны пребывать в мире Христовом; если мы сыны Божии, то должны быть миротворцами: Блаженны миротворцы, - говорит Он, - ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5, 9). Сынам Божиим надлежит быть миротворными, кроткими сердцем, простыми в слове, согласными во взаимной расположенности, верно сопряженными друг с другом союзом единодушия, так чтобы матерь, радуясь, заключала в своих объятиях одно тело, составленное из одного согласного народа. В своем сочинении - «Письме 62» Киприан учит: Самое Таинство жертвы Господней указывает на христианское единодушие, скрепленное твердою и неразделимою любовью. Ибо когда Господь называет Телом Своим хлеб, составленный из соединения многих зерен, то тем указывает, что народ наш, образ которого Он принял, составляет одно целое; и когда Кровию Своею Он называет вино, выжатое из виноградных кистей и многих ягод и сдавленное в одно, то тем означает, что и стадо наше также составлено из смешения многих, скрепленных в одно (ср. Письмо 63 к Цецилию). Это единение с Церковью в вере и любви так Необходимо, что святи-. тель Киприан повторяет снова и снова: Всякий, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбо- дейке и делается чуждым обетовании Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом; не имеющий матерью Церкви не может иметь Отцом своим Бога; не хранящий такого единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына, не держится истинного пути ко спасению. Хотя бы таковые претерпели и смерть за исповедание имени Христова - пятно их не омоется и самою кровию, неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием. Не может быть мучеником тот, кто не находится в Церкви; не может достигнуть Царства, кто оставляет Церковь, имеющую царствовать. Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными, заповедал ненарушимо и твердо хранить союз привязанности и любви, и кто не соблюл братской любви, тот не может быть мучеником (О единстве Церкви). |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster