|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
многие верующие, соединяясь во Христе, - сем небесном Хлебе (Письмо 63; ср. Книга о благотворительности; О суете идолов). Повтором: Господь наш, Чьи заповеди и увещания мы должны хранить, определяя достоинство епископа и управление Своей Церкви, говорит Петру в Евангелии: Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Отсюда последовательно и преемственно истекает власть епископов и всяким действием Церкви управляют те же начальствующие (Письмо 17). Итак, по учению Киприана, непрерывная последовательность й преемственность, ведущая свое начало от апостолов, - вот тот единственный, «основанный на законе божественном» путь, которым, начиная с апостолов, непрерывно течет и сохраняется неизменно власть в Церкви, несмотря на длинный ряд времен и лиц, облекающихся этою властью, каковыми в Церкви являются епископы. Все эти мнеНия он излагает в своих Многочисленных Письмах: Впрочем, епископы не сами собою несут бремя церковного служения и управления - его разделяют с ними пресвитеры, которые со- ставляют.как бы совет епископа и заседают вместе с ним в собраниях, служа ему своим мнением и советом, и совершают все дела священнического служения в Церкви, но не без воли и согласия епископа, оказывая во всем должное ему подчинение и уважение, как своему предстоятелю. Они могут даже в отсутствие епископа исполнять за него все, чего требует церковное управление, но также только по поручению им этой власти самим епископом. Ему (епископу).помогают также и диаконы, занимающие низшую степень священства, как служители епископского зваНия в Церкви, т. е. поставленные для того лишь, чтобы выполнять служебные обязанности по отношению к епископу при его пастырском служении. Хотя каждый предстоятель - епископ, целостно участвуя в епископстве, свободен управлять своею Церковью по своей воле, давая отчет в своих действиях Господу, но по чувству взаимной любви и уважения он не может не поддерживать живого общения с предстоятелями других Церквей и по требованию обстоятельств не может не подать другим полезных советов и не пожелать себе самому таких же, к (общей) пользе (в деле) церковного управления. |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster