|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
О Крещении «Это, говорит, святые духи. Человек не может войти в Царство Божие, если они не облекут его в свою одежду. Ибо никакой пользы не будет тебе, если примешь имя Сына Божия и вместе не примешь от них одежды». Под девами в этой и следующих главах изображаются дары Святого Духа, т. е. христианские совершенства, в которые должен облечься верующий по образу и благодати Христа. Потому они называются также духовными, силами Сына Божия. Таким образом, Ерм ясно разграничивает два акта, или действия: прохождение через дверь и прохождение через руки дев, иначе говоря: принятие имени Сына- печати Сына Божия и облечение силами дев; здесь можно видеть указание на второе Таинство, всегда совершавшееся вслед за крещением, - Миропомазание. Древние отцы Церкви рассматривали его в тесной связи с Крещением и обозначали оба эти действия одним общим именем Крещения, называя Крещение в собственном смысле - крещением водою, а миропомазание - крещением Духом Святым. Эти девы суть силы Сына Божия; тщетно будешь носить имя Его, если не будешь носить и силы Его. Видел ли ты, - говорит он, - те камни, которые были отброшены? Это те, которые хотя носили имя, но не облеклись в одежду дев». «Какая же одежда их, господин?» -.сказал я. «Самые имена, говорит, означают одежду их. Всякий, кто носит имя Сына Божия, должен также носить и их имена, потому что Сам Сын носит имена этих дев. Из них суть четыре важнейшие: вера, воздержание, мощь, терпение. Потом следуют: простота, невинность, целомудрие, радость, правдивость, разумение, согласие и любовь. Те камни* которые, как ты видел, были передаваемы их руками и остались в здании, означают облеченных их силою. Потому-то ты видишь, что вся башня сделана как бы из одного камня. Так и те, которые уверовали в Господа через _ Сына Его и облечены этими духовными силами, будут - один дух и одно тело, и будет один цвет одежд их; те именно достигнут того, чтобы быть помещенными в башню, которые будут носить имена этих дев». «Почему же, господин, - спросил я, - отброшены некоторые камни, тогда как и они были пронесены через дверь и переданы через руки дев в здание башни?» «Так как, - говорит он, - у тебя есть усердие все тщательно исследовать, то слушай и о тех камнях, которые были отброшены. Все они приняли имя Сына Божия и силу этих дев. Приняв эти дары Духа, они укрепились и были в числе рабов Божиих, и стали у них - один дух, одно тело и одна одежда, потому что они были единомысленны и делали правду. Но спустя некоторое время они увлеклись теми красивыми женщинами, которых ты видел одетыми в черную одежду, с обнаженными плечами и распущенными волосами, и которым Пастырь приказал взять отброшенные от здания камни и отнести их на горы, откуда они были принесены. Увидев их (тех женщин), они возымели желание к ним и облеклись их силою, а силу дев свергли с себя. Поэтому они изгнаны из дома Божия и преданы тем женщинам. Из них суть четыре важнейшие: вероломство, неумеренность, неверие сластолюбие, а потом следуют: печаль, лукавство, похоть, гнев, ложь, неразумие, злоречие и ненависть. А не соблазнившиеся красотою их остались в дому Божием. Вот тебе, - говорит он, - значение камней отброшенных». |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster