СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

Извлечения из Посланий святого Игнатия Богоносца

Извлечения из Посланий святого Игнатия Богоносца

О лице Искупителя - Богочеловека

В отражение ереси эвионитов, считавших Иисуса Христа простым человеком, святой Игнатий Богоносец изображает Божество Его со всей ясностью.

Господь наш Иисус Христос был прежде век у Отца и наконец явился видимо (Поел, к магнез. гл. VI); Он есть вечное Слово Отца, происшедшее не из молчания (т. е. рождается не из молчания: не следует после молчания, подобно слову человеческому, но вечно и безвременно; - там же гл. VIII). Он Сын Божий и Бог (Поел, к магнез. гл. VIII; к ефес. гл. XV и XVIII), Бог во плоти, телесный и духовный, рожденный и не рожденный, в смерти - истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва - подверженный, а потом - не подверженный страданию (там же гл. VII); чрез Него открылся нам Сам Бог Отец (Поел, к магнез. гл. VIII).

В обличение ереси докетов, не признававших действительности Воплощения Сына Божия, святой Игнатий доказывает человеческую природу Иисуса Христа и ее действия. В различных видах повторяет он часто и торжественно:

Иисус Христос, Господь и Бог наш, воплотился истинно; Он по человечеству носим во чреве Пресвятой Девы Марии; Он соделался видимым и осязаемым, будучи невидим и неосязаем; Он как человек истинно родился, ел и пил, крестился от Иоанна, чтобы исполнить всякую правду (Мф. 3,15); и так же, чтобы Своим страданием очистить и воду; истинно был за нас распят при Понтии Пилате и Ироде четвертовластнике и умер на виду небесных, земных и преисподних, принеся Самого Себя в приношение и жертву Богу (Еф. 5,2), также Как истинно во плоти воскрес из мертвых, чтобы через Воскресение на веки воздвигнуть знамение для святых и верных Своих как между иудеями, так и язычниками, совокупленных в одном теле Церкви Своей (Поел, к смирн, гл. I-V; к тралл. гл. ІХ-Х; тс ефес. гл. X и XVIII; к Поликарпу гл. III; ср. Ириней Adu. haer. I. III). А если иные, как некоторые безбожники, т. е. неверующие, говорят, что Он страдал только призрачно - сами они призрак - то зачем же я в узах? Зачем я пламенно желаю,бороться со зверями? Значит, я напрасно умираю? Значит, я говорю ложь о Господе? Нет, кто подле меча - тот подле Бога, кто посреди зверей - посреди Бога: только бы (это было) во имя Иисуса Христа. Чтобы участвовать в Его страданиях, я терплю вре это, и Он укрепляет меня, потому что соделался человеком совершенным (Поел, к трапп, гл. X; к смирн, гл. II и IV).

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz