|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
О трех Лицах Божества Далее, излагая учение о личности Иисуса Христа в полемике против эвионитов и докетов, святой Игнатий в кратких, но ясных словах показывает троичность Лиц Божеских и отношение Их к делу спасения людей. Старайтесь утвердиться в учении Господа и апостолов, чтобы во всем, что делаете, благоуспевать плотью и духом, верою и любовью, в Сыне и в Отце и в Духе, в начале и в конце; ибо вера - начало, а любовь - конец жизни, обе же - в соединении суть (дело) Божие. Все прочее, относящееся к добродетели, от них происходит; (и еще): вера есть плоть Господа, а любовь - кровь Его... Вы истинные камни храма Отчего, уготованные в здание Бога Отца; вы возноситесь на высоту орудием Иисуса Христа, т. е. Крестом, посредством верви Святого Духа; вера ваша влечет вас на высоту, а любовь служит путем, возводящим к Богу. Потому - все вы спутники друг другу, Богоносцы и храмоносцы, Христоносцы, святоносцы, во всем украшенные заповедями Иисуса Христа (гл. VIII)... О цели Воплощения Сына Божия Святой Игнатий объясняет и цель Воплощения Сына Божия, совместившего в Себе два естества при единстве Лица. Он (Иисус Христос) все претерпел ради нас, чтобы мы спаслись, и пострадал истинно, как истинно и воскресил Себя, и наконец явится во слав осудить живых и мертвых; Он единственный врач (для заблуждающихся) и без Него мы не имеем истинной жизни; Он - Дверь к Отцу* которою входят Авраам, Исаак и Иаков, пророки и апостолы и Церковь (Поел, к смирн, гл. XI; к Поликарпу гл. III; к ефес, гл: VII; к тралл. гл. IX;). Таким образом, можно сказать, что в этих высказываниях святого Игнатия Богоносца ясно видны уже некоторые начальные черты Символа веры. О Церкви и церковной иерархии Предписывая покоряться Святой Церкви, святой Игнатий; естественно, объясняет полное значение Церкви Христовой и союз с нею ставит необходимым условием спасения. Учреждение церковной иерархии он признает делом не человеческим, а Божиим, - «определением Господа Иисуса Христа и Святого Духа» (Поел, к филад; к магн. гл. III), а целью ее учреждения - именно «всецелое освящение людей». Можно сказать, что на лица церковной иерархии он смотрит как на посредников - хотя и только служебных - между Богом и людьми в раздаянии одним и получении другими Даров благодати, как - на орудия или органы освящения для всех и во всех отношениях (см. Поел, к Поликарпу. гл. I; к ефес. гл. Н), показывая три степени иерархии: степень епископа, как представителя Самого Господа, пресвитеров, как представителей собора апостолов, и диаконов, как служителей Таинств. |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster