|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
Заметим, что святой Игнатий Богоносец считает несомненными признаками истинной Церкви: в качестве внутреннего - пребывание в Церкви Христа Спасителя как объединяющего средоточия или Главы ее, в качественнейшего - пребывание в ней епископов при теснейшем взаимном единении - телесном и духовном - иерархии и паствы; он первым из святых отцов употребляет название Церкви - Кафолическая или Вселенская (Кафолическою Церковь неоднократно названа и в «Окружном Послании Смирнской Церкви» о мученичестве святого Поликарпа). О Таинстве Евхаристии В связи с учением об иерархии святой Игнатий в ясных чертах излагает учение о Таинствах и, прежде всего, о Святой Евхаристии. Учение это направлено, в частности, против тех же докетов, которые, отвергая во Христе истинное человечество, логически должны были дойти и доходили до того, что отвергали Евхаристию, как ни для чего ненужную. Они удаляются от Евхаристии и молитвы потому, что не признают, что Евхаристия есть Плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил по Своей благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях., Им надлежало бы держаться любви (т. е. участвовать в Евхаристии), чтобы воскреснуть. Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни. Хлеба Божия желало, Хлеба небесного, Хлеба жизни, который есть плоть Иисуса Христа Сына Божия, родившегося в последнее время от семени Давида и Авраама. И пития Божия желаю - Крови Его, которая есть любовь нетленная и жизнь вечная. Так ясно и сильно святой Игнатий свидетельствует о веровании древней Вселенской Церкви в действительное присутствие истинного Тела и истинной Крови Христовых в Евхаристии! Старайтесь иметь одну Евхаристию, ибо одна Плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единении Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими. И только та Евхаристия должна считаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это... Итак, старайтесь чаще собираться для Евхаристии и славословия Бога в совершенном единомыслии, преломляя один хлеб - это врачевство бессмертия, не только предохраняющее от смерти, но и дарующее вечную жизнь (по другому переводу: жить всем составом человека, не только душою, но и телом) в Иисусе Христе; а кто не внутри жертвенника, тот лишает себя хлеба Божия (к Поел, к смирн, гл. УП-УШ; римл. гл. VII; к фи- лад. гл. IV; к ефес. гл. V, XIII, XX). |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster