|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
О Таинстве Покаяния (Неверующим и заблуждающимся) есть надежда покаяния, чтобы придти к Богу. И те, которые, покаявшись, придут в единение Церкви, также будут Божии, дабы жить сообразно Иисусу Христу; ибо всем кающимся Господь прощает, если они возвращаются к единению Божию и к собору епископов. Верую благодати Иисуса Христа, что Он разрешит вас от всяких уз. Посредничество иерархии как условие для действенности покаяния для низведения на кающегося грешника благодати Божией с необходимостью вытекает не только из приведенного места, но и из всего содержания Посланий святого Игнатия и вообще из его учения о церковной иерархии (см. Поел, к ефес. гл. X; к филад. гл. III и VIII; к смирн, гл. V и IX; ср. Поел. Поликарпа гл. XI). О Таинстве Брака Относительно Таинства Брака, наряду с девственной и супружеской жизнью святой Игнатий преподает пастырские наставления в Послании к Поликарпу, которое от начала до конца есть пастырское наставление, особенно посвященное обязанностям епископа и паствы. Сестрам моим внушай, чтобы они любили Господа и были довольны своими сожителями по плоти и по духу. Равным образом, и братьям моим заповедуй именем Иисуса Христа, чтобы они любили сожительниц своих как Господь Церковь (Еф. 5,25). Кто может в честь Господа плоти (по другому чтению - в честь плоти Господней) пребывать в чистоте, пусть пребывает без тщеславия. А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию (гл. V). Следует отметить, что и второй брак мужи апостольские не считали грехом (ср. Поел. Поликарпа гл. IV; Пастырь Ерма Зап. 4). Святитель Поликарп Смирнский Ряд мужей апостольских достойно завершается святым Поликарпом, епископом Смирнским. Подобно своему современнику и вместе другу - Игнатию Богоносцу, Поликарп был научен вере Христовой самими апостолами; преимущественно же он был учеником Иоанна Богослова, который потом и поставил его после святого Вукола в епископы города Смирны (Ириней Adu. haer. I. Ш; Иероним De vir. illustr. и др.). Ревность его к вере Христовой самым ясным образом выражалась, с одной стороны - глубоким отвращением от всякого еретика, с другой - неусыпною заботливостью об утверждении согласия между верными. Так, уже в старости (в царствование Антонина благочестивого, около 160 г.) Смирнский епископ предпринял путешествие в Рим для совещания с Римским епископом Аникитою о некоторых делах церковных и преимущественно о времени празднования Пасхи. |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster