|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
О воскресении мертвых После общих увещаний к покаянию, послушанию и миру, преимущественно основанных на ветхозаветном Писании и на рассмотрении воли Божией относительно всех людей, святой Климент, как мы видели, обращается к христианской вере и к нравственной деятельности, которая должна соответствовать религии благодати. Но так как полное проявление божественной благодати последует в будущем и составляет для христианина предмет чаяния, то святой отец довольно долго останавливается на будущем воскресении мертвых,: тем более что коринфские мятежники выражали сомнение в этой истине, которую он доказывает против них свойствами Божиими - благостью, всемогуществом и непреложною верностью в обетованиях, примером Воскресения Христова и некоторыми символами или образами видимой природа (произрастанием семян, сменою ночи и дня и др.) и заключает свою речь так: Гл. XXVI. Итак, почтем ли мы великим и удивительным, если Творец всего воскресит тех, которые в уповании благой веры свято служили Ему, когда Он и посредством явлений видимой природа открывает нам величие обещания Своего (ср. гл. IX второго Послания)^ Ибо говорится где-то: и Ты воскресишь меня, и восхвалю Тебя (ср. Пс. 27,7). И еще: Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня (яко Ты со мною) (Пс. 3,6). Так же Иов говорит: И ты воскресишь плоть мою, терпящую сия (Иов. 19,25-26). [Об этом месте книги Иова, которое приводится у Климента довольно неточно, блаженный Иероним замечает: «Никто так открыто не говорил до Христа о воскресении, как он (Иов)»]. Святой Ерм Святой Ерм был родом грек, но жил в Риме во второй половине I века при святом Клименте (Евсевий H. E. І. III; Иероним De vir. illustr.). Сведения о нем, большей частью, известны из его же книги «Пастырь». Ерм был человеком в высшей степени добрым, скромным и простодушным, более склонным к жизни уединенной и созерцательной, чем к супружеской и общественной, более - к размышлению о делах Божиих, чем к суетливой деятельности людей, связанных с мирскими обязанностями. По излишней отеческой любви Ерм снисходительно смотрел на порочную жизнь своих детей и был за это наказан их поведением. Несчастный отец терпел также неприятности и от своей жены, которая была невоздержна на язык. За собственные грехи Ерма и, особенно, за грехи его домашних Бог поспал на него тяжелое испытание: из человека богатого он сделался бедняком. Но это бедствие послужило ему во спасение. На время покаяния Бог поручил Ерма особенному хранению Ангела, который, явившись в виде пастыря, преподал кающемуся спасительные наставления. Ерм не только сам с семейством тщательно выполнял эти наставления, но по воле того же Ангела-пастыря должен был сообщить их и другим в назидание посредством своей книги (отсюда и название ее). Время кончины святого Ерма достоверно неизвестно, но, вероятно, она последовала около 100 г. |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster