СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

«Разговор с Трифоном»

Наконец, в третьей части (гл. 54-68) святой отец в опровержение нелепых слухов о христианских собраниях довольно подробно описывает общественное богослужение христиан своего времени; в особенности, обряды совершения Таинств Крещения и Евхаристии, рассматривая эти Таинства как две части одного акта принятия в Церковь Христову уверовавших в Господа Искупителя, и сопоставляя их, с целью апологетической, с так называемыми «мистериями» язычников, вводившими последних в «высшее совершенство».

Вторая Апология

Во второй Апологии, состоящей из 15-ти глав, святой Иустин, изображая новые бедствия христиан и несправедливость к ним гонителей, отвечает на следующие два возражения со стороны язычников: «Почему христиане сами себя не убивают, чтобы скорее отойти к своему Богу?» и «Почему Бог христиан попускает мучить чтящих Его?». На первый вопрос Иустин отвечает так: «Потому, что самоубийство есть преступная смерть и восстание против Закона Божия». На второй вопрос: «Потому, что Промысл Божий не нарушает естественного хода дел в мире; к тому же гонения на христиан суть действие злых демонов, которым Бог до времени попускает действовать в роде человеческом». Здесь же Иустин раскрывает и превосходство христианской веры перед учениями языческих мудрецов, ссылаясь по большей части на то, что было уже сказано им в первой Апологии.

«Разговор с Трифоном» .

«Разговор с Трифоном» содержит в себе апологию христианства против неверующих иудеев. Это обширное сочинение, состоящее из 142-х глав. В нем кроме вступления, где Иустин рассказывает историю своего обращения к вере Христовой (гл. 1-9), можно отметить три логических части.

В первой части разрешаются два предубеждения: «Христиане не исполняют закона Моисеева и они же поклоняются Распятому». Иустин объясняет, что ветхозаветный Закон, как прообразовательный, с пришествием Мессии - Христа, лишился своей обязательной силы и значения и заменен новым Законом, установленным, согласно предсказаниям пророков, для всех людей и на все времена, по которому праведность состоит не во внешних обрядовых делах, но во внутреннем очищении сердца (ср. Поел, к Диогнету гл. 2-3). Теми же пророками предвозвещено (ответ на второе предубеждение) двоякое пришествие Христово: одно уничиженное и бесславное, когда Он пострадал за людей; а другое грозное и величественное, когда Он придет во всей славе Своей как Судия всех. Поэтому нисколько не должно соблазняться тем, что Иисус Христос претерпел страдания и смерть на кресте -такой соблазн иудея оскорбляет пророков (гл. 10-47).

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz