|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
Как несомненно подлинные, так и сомнительные сочинения Иустина изданы в русском переводе со сведениями и примечаниями к ним: «Православное Обозрение» М. 1864 г. (сочинения других апологетов - там же 1867 г.). Первая Апология Первую Апологию, состоящую из 68-ми глав, можно разделить на три главные части. В первой части (гл. 1—13) святой Иустин после обращения к Императору, сенату и всему народу римскому показывает несправедливость суда над христианами и неосновательность обвинений, возводимых на них, и, вместе с тем, раскрывает положительные стороны христианской религии - высоту и разумность учения и богопочитания, чистоту и безукоризненность образа жизни ее последователей. По мнению язычников, к христианам предъявлялось три главных обвинения: 1) христиан называли безбожниками, потому что они не поклонялись ни одному из языческих богов, не имели кумиров и не приносили жертв; 2) христиан представляли врагами империи, возмутителями государственного спокойствия и порядка, основывая эту клевету особенно на перетолковываемом язычниками ожидании 4 христианами славного Царства Христова; 3) на христиан смотрели как на людей безнравственных, преданных всякого рода непотребствам, - чему Иустин противопоставляет картину удивительной перемены, которую учение Христово производит в нравах людей, в него уверовавших. Во второй части (гл. 14—53) святой Иустин защищает христианское учение от презрения со стороны язычников,, не имевших правильного понятая о нем, и доказывает его истинность и божественное происхождение: 1) внутренним достоинством христианского учения, созерцательного и деятельного, приводя многие изречения из Евангелия, по которым христианство даже язычникам должно было показаться достойным уважения и сочувствия: таковы наставления о целомудрии, милосердии и незлобии, о любви ко всем, даже к врагам, о повиновений властям и пр.; 2) сравнением его с философским учением и верованиями самих язычников, показывая, что с одной стороны - только христианство может вполне удовлетворить глубочайшие потребности человеческого духа, признаваемые самой языческой философией, и, с другой стороны - что все хорошее, когда-либо сказанное и открытое их философами и законодателями через вложенные в них семена божественного Слова, собственно, и принадлежит нам - христианам; действительным и точным исполнением ветхозаветных пророчеств, как событий чудесно-исторических. |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster