СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

О другом источнике христианской веры – Священном Предании

Неприлично утверждать, как, однако, осмеливаются говорить некоторые, выдавая самих себя за исправителей апостолов, будто бы апостолы проповедовали Евангелие прежде, чем получили «совершенное знание». Ибо, после того как Господь наш воскрес из мертвых и они (апостолы) облечены были свыше силою нисходящего Святого Духа, исполнились всеми (дарами Его) и получили совершенное знание, - они вышли в концы земли, благовествуя о благах, (дарованных) нам от Бога (кн. ПІ гл. 1 п., 1). Такие ухищрения свойственны лжеучителям, худым обольстителям и лицемерам, как и поступают последователи Валентина (кн. III гл. 15 п. 2).

Но в то же время Ириней признавал и различие в изложении истин веры у разных богодухновенных писателей:

Я покажу и причину различия заветов и, с другой стороны, их единство и согласие (кн. III гл. 12 п. 12).

О другом источнике христианской веры – Священном Предании - святой Ириней учит так:

Кн. III гл. 3 п. 1-2. Все желающие видеть истину могут во всякой Церкви узнать предание апостолов, открытое во всем мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в Церквах, и преемников их до нас, которые ничему не учили и не знали такого, о чем эти (еретики) бредят.

«Так как было бы слишком долго перечислять здесь преемства предстоятелей всех Церквей, - как замечает Ириней, то для примера он перечисляет в преемственном порядке, начиная с первого - Лина, поставленного самими апостолами, всех епископов Римской Церкви, - величайшей, древнейшей и всем известной, как основанной и устроенной двумя славнейшими апостолами - Петром и Павлом, с которою, по преимущественной ее важности, по необходимости (естественной необходимости, а не по какому-то обязательству), согласуется всякая другая Церковь (т. е. верующие), потому что в ней апостольское Предание всегда сохранялось верующими повсюду».

Ибо, если бы апостолы знали сокровенные Таинства, которые они сообщали совершенным отдельно и тайно от прочих (так именно утверждали гностики в свое оправдание при перетолковании Священного Писания, ссылаясь на некоторое тайное учение, преподанное будто бы от Христа1 и апостолов некоторым совершенным людям), то передали бы их тем, кому поручали самые Церкви. Ибо они хотели, чтобы те, кого (апостолы) оставляли своими преемниками и кому передавали свое место учительства, были совершенны и безукоризненны во всем, так как от их правильного действования должна происходить великая польза, а от падения их - величайшее несчастье.

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz