|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
«Слово против ариан», в котором, перечисляя мнения, осужденные Церковью, он раскрывает отличительные черты христианского учения. «Слово о догмате (Святой Троицы)», где святитель с силою обличает тех, которые, не приготовив себя к званию учителя ни строгою жизнью, ни образованием ума, с дерзостью приступают к исследованию глубоких тайн. «Слова праздничные: на Пятидесятницу, на Богоявление, или Рождество и Крещение Христово (Святые Светы) и на Пасху» объясняют домостроительство спасения людей, совершенного Сыном Божиим при освящении Духом Святым. Второе «Слово на Крещение» заключает в себе наставления о Таинстве Крещения. В нем, во-первых: объясняются таинственная и видимая стороны крещения; во-вторых: обличаются откладывающие крещение до старости и одобряется Крещение младенцев; в-третьих: после краткого перечисления благодатных действий Крещения излагаются условия для приступающих к нему; и, наконец, в-четвертых: предлагается краткое исповедание веры и объясняются обряды крещения. Апологетические творения К Словам о богословии следует по достоинству отнести два «Апологетико-обличительных Слова Григория на императора Юлиана». В первом Слове святой отец изображает нечестие и развращение Юлиана и для этого в живых красках описывает всю его жизнь, особенно же останавливается на том, к каким мерам прибегали в его царствование сам отступник и другие гонители для искоренения христианства; причем показывает превосходство христианства перед язычеством, как ссылаясь на чудесные действия веры Христовой и ее внутренние свойства, так и разбирая разные законы Юлиана относительно христиан, и, наконец, анализируя самое язычество со всеми его недостатками и нелепостями. Во втором Слове святитель рассказывает о том, как Юлиан дал иудеям позволение восстановить Иерусалимскийхрам, и как те, устрашенные многими небесными знамениями, в конце концов отказались от уже начатого ими дела; описывает персидский поход Юлиана и поражение его войска, его несчастный конец и погребение-причем сравнивает его погребение с погребениемКонсганция (т. е. языческое- с христианским). Затем представляет вниманию, как много содержится в язычестве нелепого и постыдного, и какие тяжкие казни - не столько временные, сколько вечные, ожидают нечестивых. Наконец увещевает христиан удаляться образа жизни; за который Бог наказывает, и в благополучии не мстить язычникам за то зло, какое они нанесли христианам при Юлиане. |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster