СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

О важности Священного Предания

У наших раскольников пользуется авторитетом так называемая «Кириллова книга», совершенно напрасно приписываемая Иерусалимскому архиепископу. В целом - это сборник статей, принадлежащих писателям нё одного места и времени и направленных к обличению разных еретических сект; главным составителем и издателем сборника (в 1644 г.) был священник Московского Архангельского собора Михаил Рогов. Притом наряду с истинными мыслями, в книге есть и еретические (например о невечности адских мучений). Там же приведено «Сказание на осьмый век», представляющее произвольное истолкование 15-го «Огласительного Слова» Кирилла Иерусалимского (о Страшном суде и об антихристе), принадлежащее Стефану Зизанию, известному ревнителю Православия против латинян, и издано впервые в 1596 г.

Один том сочинений святителя Кирилла Иерусалимского издан при редакции «Творений святых отцов».

Святитель Григорий Богослов

Другом юности и всей жизни Василия Великого был святитель Григорий Богослов. Святитель Григорий родился в конце третьего десятилетия IV века (около 326-328 г.) в Каппадокийской области в Арианзе, близ Назианза, где отец его - Григорий был сначала градоначальником, а потом епископом. Будучи сыном обета, Григорий тотчас же по рождении был посвящен Богу своею матерью Нонною, от которой получил и первоначальное наставление в христианской вере.

По врожденной любви к наукам, он отправился слушать их в обе Кесарии - Каппадокийскую и Палестинскую, затем посетил Александрию, а на 24-м году жизни прибыл в Афины, где вскоре снова (после Кесарии) увидевшись с Василием, вступил с ним в тесный дружеский союз. Там же он познакомился с Юлианом, о котором тогда же предсказывал: «Какое зло воспитывает Римская империя!» По окончании образования Григорий оставался некоторое время в Афинах учителем красноречия.

Возвратившись в родительский дом и приняв крещение, он с всею ревностью отдался упражнениям в Священном Писании, молитве и посте. По приглашению своего друга Василия он с истинным удовольствием посещал также его понтийскую пустыню. Но его старец-отец имел нужду в сыне и каждый раз требовал его к себе. Посвященный своим отцом против собственной воли в пресвитера (в 361 или 362 г.), Григорий еще с большею неохотою через десять лет принял от своего друга Василия посвящение в епископа Сосим (в округе Тианском) - незначительного городка, лишенного естественных удобств жизни и вместе беспокойного от множества проезжающих. Григорий, по его собственным словам, «не преклонившись духом, преклонился головою под руки святителей». Впрочем, при разделении Каппадокийской митрополии на две архиепископии (т. е. Кесарийскую и Тианскую, соответственно гражданскому делению области), епископ Тианский Анфим, готовый всеми мерами присвоить себе власть над Сосимами, избавил его от управления Сосимскою Церковью, поставив туда заблаговременно своего епископа.

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz