СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

Гомилетические творения

Общий взгляд отцов и учителей Церкви на лицо, антихриста

Отцы и учители Церкви единогласно признавали антихриста определенным лицом и человеком. Что касается отношения к нему диавола, то одни полагали, что антихрист будет как бы сыном, или исчадием, сатаны (Лактанций Inst. div. I. VII; Иероним Comm. in. Is. с. XVI XXIII); другие - что сатана как бы поселится в нем и будет употреблять его орудием, действуя в нем сам собою (Кирилл Иерусалимский Оглас. поучен. 5 п. 14; Иоанн Дамаскин Точн. излож. прав, веры кн. IV гл. 26); третьи - что в лице антихриста воплотится непосредственно сам диавол. Например бл. Фёодорит (Кратк. излож. бож. догм. гл. 23) Считал, что «враг людей и противник Божий, демон, похититель Божия имени до пришествия Христова явится в мир облеченный в человеческое естество».

«Обличение на иудеев» (в 10 главах) - в нем пророчествами, преимущественно из псалма 68 {Спаси мет, Боже, ибо воды дошли до души моей) доказывается достоинство Мессии и вместе обличается неверие и жестокосердие иудеев.

«Книга против эллинов (язычников) и против Платона - о вселенной». В дошедшем до нас значительном отрывке из нее святой отец рассуждает о состоянии душ после смерти, а именно говорит, что души находятся, как и по Иринею, в каком-то невидимом современному миру подземном месте с различными обителями и до всеобщего Суда или предвкушают ожидающее их в вечности блаженство, или томятся в виду предстоящих им мучений. Далее он излагает учение о воскресении мертвых и последнем Суде, отвергая переселение душ по Платону (тесно связанное с его учением о происхождении мира и человека), но утверждая, что между тем как тела праведников, воскресшие и соединившиеся опять со своими душами, совершенно изменятся и сделаются нетленными, тела нечестивых людей останутся непреображенными и будут подвержены болезням и всяческим страданиям.

Гомилетические творения

Из гомилетических сочинений Ипполита, которого Фотий называет в этом отношении «приятным учителем», до нас в полном составе дошла только одна его Беседа - на Богоявление (ец 0?О(рауе1а<;, т. е. на праздник Рождества и Крещения Христова вместе. Эта Беседа (из 10 глав) весьма важная- и по содержанию, так какв ней заключается догматическое учение о Таинстве Крещения, и по изложению, так как она служит для нас образцом древнецерковного красноречия.

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz