СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

О Лицах Пресвятой Троицы

Историко-хронологические творения

Из историко-хронологических творений святителя Ипполита назовем лишь «Пасхальный круг», начертанный на его мраморной кафедре и определяющий время празднования Пасхи (по лунным месяцам и дням - в 112-летний период времени от 222до 333 г.; причем пределами Пасхи положены 21 марта и 13 апреля). Это самый первый опыт из всех христианских произведений такого рода. «Пасхальный круг», вероятно, составлял вторую половину Книги Ипполита о Пасхе, о которой говорят Евсевий и Иероним, первая же половина которой под названием «Хроника» (от Адама до Александра Севера) утеряна.

Извлечения из творений святителя Ипполита

Из всех положений вероучения, содержащегося в творениях святителя Ипполита, обращают на себя внимание своей особенной полнотою и ясностью изложения два положения - о Лицах Пресвятой Троицы и о соединении двух естеств в лице Искупителя. Здесь Ипполит является вполне достойным продолжателем своего славного учителя Иринея - хотя из-за недостаточно сформировавшегося еще богословского языка (терминологии) Ипполиту и современным ему писателям, как видно, трудно было не впасть в одну из противоположных крайностей - или совершенное отожествление Сына с Отцом, или слишком резкое различение Ипостаси Сына от Ипостаси Отца.

О Лицах Пресвятой Троицы

Кто станет отрицать, что Бог един? Это, однако, не разрушает домостроительства. То же самое Слово Божие, из которого мы единственно и узнаём, что Бог един, с необходимостью заставляет нас признать, что, будучи единым по естеству, Он троичен по домостроительству. Необходимо все же признать Бога Отца всемогущего и Христа Иисуса Сына Божия - Бога, содеЛавшегося человеком, Которому Отец покорил все, кроме Себя и Духа Святого, признать, что Они воистину - три. Если кто хочет знать, каким образом Бог при этом остается единым, пусть знает, что Он суть одна сила - естество; и что касается силы (естества), то Бог ёдин, но в домостроительстве Он является тройственным. Так же точно, исповедуя Сына, мы исповедуем не двух Богов, но два Божественных Лица.

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz