|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
Потому что враги считают сильным доказательством обмана, когда те, которые родились в Церкви, были в ней воспитаны, узнали ее тайны, - вдруг изменившись, восстают против нее, как враги. Все это я говорю и против тех, которые без разбора присоединяются к людям, отделяющимся от Церкви. Если эти последние исповедуют противные нам догматы, то потому самому не должно иметь с ними общения: если же они мыслят одинаково с нами, то еще более следует избегать их. Почему так? Потому, что владеет ими недуг любоначалия. Не знаете разве, что случилось с Кореем, Дафаном и Авироном? Но одни ли они потерпели? Не вместе ли с ними погибли и их сообщники? - Что говоришь ты? - У них та же самая вера и они такие же православные. Если так, отчего же они не с нами/Един Господь, едина вера, едино Крещение. Если их учение или установление хорошо, то наше худо; а если наше хорошо, то их худо. Дабы мы не были более младенцами, - говорит апостол - колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения (Еф.;4,14). Скажи мне: неужели вы считаете достаточным то, что их называют, православными, тогда как у них оскудела и погибла благодать рукоположения? Что же пользы во всем прочем, если у них не соблюдена сия последняя? Надо одинаково стоять как за веру, так и за благодать священства. Потому что если всякому позволено, по древней пословице, наполнять свои руки, если всякому позволено быть священником, то пусть приступают все, - и напрасно устроен этот жертвенник, напрасно установлен церковный чин, напрасно лик священников: тогда ниспровергнем и уничтожим все это. «Этого, - говорят, - не должно быть». Но не вы ли делаете это и сами же говорите: не должно быть, когда так на самом деле? Я говорю это и свидетельствую, имея в виду не свою выгоду, но ваше спасение. А если бы кто смотрел доселе на это дело безразлично, то желательно, чтобы теперь он увидел его важность. Итак, я говорю и свидетельствую, что производить разделения в Церкви - не меньшее зло, чем впадать в ереси. Какой же чести заслуживает тот, кто заклает Самого Христа, рассекает на члены и -терзает своего Господа в лице Его Церкви? (Беседа 11 на Поел, к ефес.). |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster