|
Миикка Руоканен - Учение о боговдохновенности. Мартин Лютер и его место в экуменической проблеме боговдохновенности |
|
Никакой авторитет после Христа не должен приравниваться к авторитету апостолов и пророков. Все остальные последователи должны считаться только учениками их. У апостолов было достоверное обещание Святого Духа - не только у всех вместе, но и у каждого в отдельности. Поэтому только они называются основаниями церкви, которые должны были передать статьи вероучения. Ни у каких последователей частным образом не было обещания Святого Духа... Но Святой Дух вдохновляет людей божьих, чтобы они толковали Писание не своим собственным толкованием. А если последователи не следуют основанию апостолов и не соблюдают его, то они еретики или антихристы, как погибшие вне основания. Следовательно, собравшиеся вместе епископы или собор могут ошибаться, как другие люди ошибаются и сообща, и по отдельности." Уникальность пророческого служения зависит от неизменности и определенности откровения, которое они получили. Господь не дает откровения в отношении «грамматических слов», но открывает «истинные и главные реалии»: Ведь Бог призывает то, что не существует, чтобы оно существовало, и говорит не грамматические слова, но истинные и самостоятельно существующие вещи, как то, что у нас звучит голосом, у Бога есть вещь. Лютер никогда не говорил о том, что Писание богодухновенно. Однако он всегда подчеркивал, что доктрина пророков и апостолов богодухновенна. Лютер ставит это богодухновенное неискаженное содержание откровения выше всех человеческих толкований и домыслов. Эта «доктрина», то есть содержание божественного откровения благодати, полученная пророками и апостолами, является Евангелием и христианской истиной: Ведь если между правоведами бытует пословица «позорно юристу говорить без текста», то посмотри, сколь почетно богослову, которому из всех более всего это нужно, говорить без текста, которому апостол приказывает быть обутым в приготовлении Евангелия и быть епископом сильным не в силлогизмах и мнениях людей, но в здравом учении, а именно в том, которое в другом месте он называет боговдохновенным. Ведь если бы этот совет сохранили, то меньше бы сейчас у церкви было бесполезных вопросов и мнений, а больше Евангелия и христианской истины. |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster