Миикка Руоканен - Учение о боговдохновенности. Мартин Лютер и его место в экуменической проблеме боговдохновенности

Сущность боговдохновенности

То, что все Писание всюду только о Христе, если посмотреть изнутри, хотя с виду другое звучит в образе и в тени ... все о Христе звучит.

Лютер часто говорит, что Моисей уже видел исполнение благодатных обетований Бога во Христе Иисусе. Ему, то есть

Моисею, это было открыто как пророку, вследствие богодухновенности. Даже будучи законоучителем, Моисей служил одной важной цели: закон «направляет ко Христу». Также сакральные постановления и ритуальные действия свидетельствовали о грядущей жертве Христа на кресте.

В отношении ветхозаветных пророков Лютер говорил о том, что «все подчинено Христу». Христос - это «Господь пророков». Практически во всех своих предисловиях к пророческим книгам, в Deutsche Bibel, Лютер особенно указывает на христологическую функцию пророческого послания. В отношении новозаветных произведений, Лютер считал совершенно очевидным, что апостолы, их преемники и евангелисты провозглашали одного и того же Христа, распятого и воскресшего. Хотя Писания апостолов и прочих новозаветных авторов могут быть различными по стилю, Лютер считал, что их послание едино и неизменно doctrina de filio dei Iesu Christo.

Doctrina divinitus inspirata - сущность боговдохновенности

Лютер четко выделяет абсолютную уникальность служения пророков и апостолов. Они получили откровение напрямую от Бога. После апостолов более не может быть новых откровений. Христологическое содержание божественного откровения было определено и полностью изложено через пророков и апостолов.

В своем произведении De potestate concilii (1536) Лютер определил это уникальное положение пророков и апостолов как ни с чем не сравнимый авторитет. Пророки и апостолы обладали особым видом личного «обетования Святого Духа». Только они были вдохновляемы Самим Духом Божьим. Следовательно, они установили основание веры в церкви. Все остальные учители церкви могут считаться только лишь учениками пророков, то есть апостольскими преемниками, в противном случае они могут отпасть от основания веры. Лютер утверждает:

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz