|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
По близости духа мужей апостольских к духу апостолов их писания имеют своими отличительными свойствами неподражаемую простоту и искренность святого воодушевления. Утверждаясь на внутренней силе самой истины, а не на человеческом мудрствовании, мужи апостольские при изъяснении догматов Евангелия и церковных установлений и защите их от лжеучителей редко употребляли доводы разума - главнейшим основанием и опорою их; наставлений служило учение апостолов как наставников - богодухновенных руководителей (1 Кор. 11,1-2). Эти наставления, нередко бывшие также плодом особенных откровений свыше (например книга Ерма), могущественно воздействовали на умы и сердца людей. И по внешней форме своих писаний мужи апостольские являются точными последователями своих святых учителей. Почти все их творения, вообще немногочисленные и небольшие по объему, подобно писаниям апостольским изложены простым и безыскусным языком в форме посланий или писем к разным частным Церквам или общинам. Из писаний мужей апостольских до нас дошли таковые: святого Климента Римского, святого Ерма, а также святителей Игнатия Богоносца и Поликарпа Смирнского. В число отеческих творений включено и не принятое в канон Священного Писания Послание апостола Варнавы. Русский перевод всех писаний мужей апостольских с примечаниями к ним издан в «Православном Обозрении» свящ. П. Преображенским, Москва, 1862 г. Полный же перевод именно с синайского - греческого текста издан проф. Чельцовым в «Собрании символов и вероизложений Православной Церкви» ч. I, Спб. 1869 г. Святой апостол Варнава Святой апостол Варнава, первоначально звавшийся Иосиею (Иосифом), родился на острове Кипр от богатых родителей - иудеев из колена Левиина. Воспитываясь в Иерусалиме в училище Гамалиила вместе с Савлом - будущим апостолом Павлом, он имел счастье слышать там божественное учение Самого Иисуса Христа. По Вознесении Господа на небо Варнава по примеру членов первохристианского общества продал свое поместье, находившееся близ Иерусалима, положив деньги к ногам апостолов (Деян. 4, 35-37). Вскоре он был обрадован обращением ко Христу своего друга и товарища по школе Савла, за которого явился поручителем перед апостолами и верующими в Иерусалиме, так как вначале христиане сомневались в искренности обращения Савла и боялись вступать с ним в общение (там же 9,26). Впоследствии апостольские труды Варнавы стали нераздельны с подвигами великого апостола языков - Павла. Сначала они вместе с Павлом проповедовали в Антиохии, где впервые нарекли своих учеников христианами, затем в Кипре и Малой Азии. Когда произошел спор об обязательности Моисеева закона для христиан из язычников, они оба были посланы представителями Антиохийской Церкви в Иерусалим и присутствовали на апостольском Соборе (50-52 г.). После того Павел и Варнава разлучились друг с другом, так как последний вместе со своим родственником Иоанном Марком (которого принимают за одно лицо с евангелистом Марком) отправился в свой родной Кипр (там же 15,36-41). Здесь, как говорит предание, Варнава мученически скончался в 72 или 76 г. Он был побит камнями иудеями в Саламине. |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster