|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
И если бы не предсуществовало не имеющее ни в чем недостатка совершенство, то как возможно было бы подражание совершенству, согласно с тем, что говорит апостол: совлекшись ветхого человека (Кол. 3,9) и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4,24)? Поэтому напрасно воображаете себе, думая, что можете через подражание произвести в себе обновление того, что мыслит и движет плотию, не разумея, что подражание бывает подражанием предшествующему действию; иначе не может и называться подражанием. Во Христе же исповедуя обновление одной плоти, вы заблуждаетесь и изрекаете хулу. Ибо если людям можно без Христа произвести в себе обновление того, что движет плотию, и Движущему последует движимое, то какая была нужда в пришествии Христовом? Напротив, почему и Закон ничего не довел до совершенства (Евр. 7, 19)? Почему смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама (Рим. 5,14)? Почему и Господь сказал: если Сын освободит вас, то истинно свободны будете ‘ (Ин. 8,36)? Не по обновлению ли, которое в Нем, не по совершенству ли, которым обновляемся и мы верующие через подражание совершенному обновлению Христову и по общению в оном? Иначе, - продолжает святой отец, - искупительные заслуги Иисуса Христа не имели бы цены в очах правосудного Бога и оставались бы бесполезными для нас, людей (т. е. если бы Сын Божий не принял на Себя всецелой природы человеческой - тела и души). Если Слово хотите рассматривать в отдельности: как Бога и как сына Давидова, то, по вашему мнению, существуют два Христа. Если же, научаемые Божественными Писаниями, уверуете, что Слово, будучи Богом, соделалось Сыном человеческим, то познаете, что один есть Христос, вместе и Бог и человек; и двоякая проповедь о пришествии Его послужит для вас убедительным удостоверением в. Его страдании и бесстрастии, когда, например, апостол говорит: Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки (Рим. 9, 5); Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых Тим. 2,8), и опять апостол говорит: смерть Господню возвещаете, доколе Он придет (Кор. 11,26). А мы, исповедуя , Христа Богом и человеком, говорим это не для разделения (да не будет сего!), но согласно опять с Писаниями, чтобы, поскольку страдание и смерть совершились и возвещаются, доколе Он придет, то и страдание и смерть исповедовать нам, относящимися к плоти Слова, о Самом же Слове веровать, что Оно непреложно и неизменно. Поэтому Один и Тот же и страждет, и не страждет; по Божескому естеству бесстрастен, непреложен и неизменяем, страждет же . плотию, как сказал Петр (1 Пет. 4,1), и восхотел вкусить смерть, потому что соделался ходатаем Бога: между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех (1 Тим. 2,5-6).- усвоя я Себе нас, сделавшихся, как сказано, согражданами святым и своими Богу (Еф. 2,19). |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster