|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
Святитель Афанаси и Великий Ни один из пастырей Церкви IV века не имел такого влияния на события современной Церкви, как святитель Афанасий, архиепископ Александрийский, твердый и пламенный защитник Православия, преимущественно против ариан. Он родился в Александрии, вероятно, в конце III века (между 296 - 298 г.), от четы истинно благочестивой; юность провел в занятиях науками и приобрел обширные познания - особенно в предметах, относящихся к Божественной вере, так что, как сказал в своем «Похвальном слове Афанасию» Григорий Богослов: «Книги Нового и Ветхого Завета он изучил так хорошо, как другой не изучил и одной из них». Сочинения Афанасия показывают, что он прилежно читал и творения предшествовавших ему учителей Церкви. Высокое образование, соединённое с чистотою жизни, скоро приблизили Афанасия к благочестивому и просвещенному епископу Александрийскому Александру, который посвятил юношу (319 г.) в диаконы, возложив при этом на него должность домашнего секретаря по церковным делам, а отправляясь в 325 г. на Никейский Собор, взял его с собою и, по возвращении с Собора, тотчас же назначил своим преемником. Не более полугода прошло после того, как Александр скончался, и, по общему желанию и даже требованию всех православных чад Александрийской церкви, Афанасий занял его место (326 г!), будучи 28-ми лет от роду. С этого времени и до самой кончины, в продолжение 48-ми лет, святителю Афанасию суждено было бороться с «христоборными» арианами. То низводимый ими с кафедры (до 5 раз) по обвинениям в злоупотреблении властью и даже в государственных преступлениях то снова возводимый на нее православными, он показал себя в этой продолжительной борьбе мужем пламенной ревности, необыкновенной твердости и весьма тонкого и прозорливого ума. Доблестный 75-летний архипастырь, чья жизнь, по выражению того же Григория Богослова, была «образцом для епископов, а учение - законом Православия», мирно почил в 373 г. Творения святителя Афанасия Великого Святитель Афанасий оставил после себя весьма много творений. По своему содержанию они могут быть разделены на апологетические, догматические, нравственные, истолковательные и исторические. |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster