СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

ВТОРОЙ ОТДЕЛ ПЕРВОГО ПЕРИОДА; АПОЛОГЕТЫ ХРИСТИАНСТВА И НЕПОСРЕДСТВЕННО СЛЕДУЮЩИЕ ЗА НИМИ ОТЦЫ (140-313 г.)

То же можно сказать о непреложности свидетельств мужей апостольских о вере древней Церкви во все существенные догматы христианства: троичность Лиц Бога, Божество и человечество Сына Божия, Его Воплощение от Святого Духа и Пресвятой Девы Марии, Искупление Им рода человеческого от первородного греха; далее - божественное установление спасительных Таинств и церковной иерархии с ее тремя степенями; и, наконец - воскресение мертвых, второе пришествие Христово для всеобщего суда и вечную жизнь. Все эти верования и учреждения составляют основание и необходимую принадлежность Церкви Православной. Таким образом, в писаниях мужей апостольских находятся твердые и непреложные доказательства как истинности и божественного происхождения христианства вообще, так равно истинности, святости и апостольского происхождения Православной Церкви с ее учением и постановлениями. Так, и сами писания мужей апостольских приобретают для нас великую историко-догматическую важность и неоценимое достоинство.

ВТОРОЙ ОТДЕЛ ПЕРВОГО ПЕРИОДА; АПОЛОГЕТЫ ХРИСТИАНСТВА И НЕПОСРЕДСТВЕННО СЛЕДУЮЩИЕ ЗА НИМИ ОТЦЫ (140-313 г.)

Письменные произведения отцов II и Ш веков являются нам гораздо в большем разнообразии по сравнению с состоящими преимущественно из Посланий писаниями мужей апостольских. Это объясняется обстоятельствами Церкви Христовой, проявившимися в последующие века. По мере распространения Евангелия по всей Римской империи, язычество все более ощущало близость совершенного своего падения - в этом и заключалась главная причина всеобщей и ожесточенной ненависти к христианству как религии новой, притом видимым образом стремившейся заменить собою как иудейство, так и язычество и обнять все народы мира.

Суеверие простого народа и неверие языческих мудрецов (философов и правителей) одинаково вооружались против святой веры - одно в защиту мнимых своих богов, другое - как в силу отрицания вообще возможности истины, так и по свойственному язычеству чувству презрения к истинно доброму и святому . Отсюда язвительные насмешки, неслыханные клеветы и жесточайшие открытые гонения на общество христиан, именно из-за которых будто бы и посылаются на римское государство разнообразные общественные бедствия. Следуя примеру Божественного Главы и Спасителя своего, христиане в борьбе с язычеством отражали его удары, главным образом, добронравственною самоотверженною жизнью и несокрушимым терпением. Но со второй половины II века они стали употреблять в защиту своей невинности, чистоты и высоты своего учения и самого богопочитания также и оружие слова. Церковь мало-помалу приобретала себе ученых защитников - апологетов; с одной стороны - через обращение ко Христу образованных язычников, таких как святой Иустин философ, Феофил Антиохийский и др., с другой - через воспитание в собственных школах мужей и юношей,

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz