|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
О сотворении мира вещественного и человека Юн. V гл. 6 п. 6-7. Через самое творение Слово открывает Бога Творца, и через мир - Создателя мира Господа, и через образование (человека) - Художника, его образовавшего, и через Сына-Отца, Его родившего; и все это все говорят одинаково, но не одинаково веруют. Через Закон и пророков Слово также возвещало и Себя и Отца, и весь народ одинаково слышал, но не все одинаково веровали. И чрез Самое Слово, содеявшееся видимым и осязаемым, Отец являлся, хотя не все одинаково веровали, но все видели в Сыне Отца, ибо Отец есть невидимое Сына, а Сын невидимое Отца (и как бы -мера Отца - гл. 4 п. 2). И посему все говорили со Христом во время присутствия Его (на земле) и называли Богом. И демоны, видя Сына, говорили: знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий (Мк. 1,24).И диавол искуситель, видя Его, говорил: если Ты Сын Божий (Мф. 4,3; Лк. 4; 3); таким образом, все видели и называли Сына и Отца, но не все веровали. Ибо надлежало, чтобы истина получила свидетельство от всех и была средством суда во спасение верующих и в осуждение неверующих, дабы все были судимы справедливо, и вера в Отца и Сына всеми подтверждалась, от всех получая свидетельство - и от своих, так как они ее друзья, и от внешних, так как они ее враги. Посему не иной был познаваемый и не иной говоривший: никто не знает Отца, но один и тот же, как Сам Отец все покорил Ему, и от всех получает свидетельство, что Он есть истинно человек и истинно Бог - от Отца, от Духа, от Ангелов, от самого творения, от людей, От падших духов и демонов, и от врага, и после всего от самой смерти. Но Сын, все устроил для Отца, совершает от начала до конца, и без Него никто не может познать Бога. Ибо Сын есть познание Отца, а познание Сына есть в Отце и чрез Сына открыто, и посему Господь говорит: и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11,27; Лк. 10,22). Сказано: хочет открыть - не относительно только будущего, как будто Слово тогда начало открывать Отца, когда родилось от Марии, но простирается вообще на все время. Ибо изначально, соприсутствуя Своему созданию, Сын открывает Отца всем: кому хочет, и когда хочет, и как Отец хочет, и поэтому во всем и чрез все один Бог Отец, и одно Слово и Сын и один Дух, и одно спасение всем верующим в Него (ср. кн. IV гл. 33 п. 15; кн. V гл.18 п. 2; гл. 20 п. 1). |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster