СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

О Лице Спасителя и цели Воплощения - искуплении людей и воссоединении их с Богом

Кн. III гл. 18 п. 2 и 7. Ибо невозможно было, чтобы человек, который раз был побежден и погиб через непослушание, сам воссоздал себя и получил награду за победу; также невозможно было, чтобы получил спасение тот, кто впал под власть греха. То и другое сделал Сын, Который есть слово Божие, от Отца происходящее, Который воплотился и нисшел даже до смерти и совершил домостроительство нашего спасения (удовлетворив правде Божией победою над грехом и диаволом - всецелым исполнением воли Божией, так что потерянное в Адаме, т. е. бытие по образу и подобию Божию, мы опять получили во Христе Иисусе). Ибо, как в начале создания нашего в Адаме, дыхание жизни от Бога, соединившись с созданием (телесным составом), одушевило человека и показало его разумным существом, так в конце- Слово Отца и Дух Божий, соединившись с древним существом Адамова создания (причем Слово обитало внутри человека, а Дух - снаружи; - Отр. VIII), сделало человека живым и совершенный, вмещающим совершенного Отца, чтобы как в душевном (Адаме) все мы умерли, так в духовном (объединившем в Себе все человечество и ставшем его Главою - Кн. III гл. 19 п. 3 и др.) все оживились (начиная; с самих прародителей наших - Кн. I гл. 28 п. 1; Кн. Ш гл. 18 п. 6 и вся гл. 23; вопреки известному ученику Иустинам - Татиану и последователям его - энкратитам).

Таким образом, Сын Божий, воплотившись и став истинным Богочеловеком, показал в Себе всецелого, восстановленного человека: «Он истинно показал образ Божий (тело и душу), Сам соделавшись тем, что было Его образом, и прочно восстановил подобие, сделав человека чрез видимое Слово соподобным невидимому Отцу» (Кн. V гл. 16 п. 2). Кн. V гл. 1 п. Г. Итак, Он соединил, как я уже сказал, человека с Богом. Ибо если бы не человек победил врага человеческого, то враг не был бы побежден законно (потому что тогда уничтожалась бы свобода человека; - кн.У гл. 21 п. 1-3). И если бы не Бог даровал спасение, то мы не имели бы его прочно. И если бы человек не соединился с.Богом, он не мог бы сделаться причастным нетления. Ибо посреднику Бога и человеков надлежало, чрез свое родство с Тем и другими, привести обоих в дружество и согласие и представить человека Богу, а человекам открыть Бога. Ибо каким образом мы могли бы быть причастными усыновления Ему, если бы не получили от Него чрез Сына общения с Ним, если бы Слово Его, со- делавшись плотью, не соединилось с нами? Посему Он и прошел чрез всякий возраст, всем возвращая общение с Богом. С другой стороны, мы никак иначе не могли бы познать того, что относится к Богу, если бы Учитель наш - Слово не соделался человеком. Ибо никто иной не мог нам поведать об Отце, кроме собственного Его Слова. Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11,34). И еще - мы никак иначе не могли бы научиться, если бы не видели нашего Учителя и своими ушами не слышали Его голоса, чтобы, сделавшись подражателями Его дела и исполнителями Его слов, иметь общение с Ним.

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz