|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
Кн. III гл. 19 п. 1-2. Но для того Слово Божие соделалось человеком и Сын Божий Единородный, Бог и Господь, Царь вечный и будущий Судия всех - Сыном человеческим, бесславным и подверженным страданию, презираемым в народе и нисшедшим даже до смерти, чтобы (человек), соединившись с Сыном Божиим и получив усыновление, соделался сыном Божиим. Ибо мы никак не могли бы получить нетление и бессмертие, если бы не были соединены с нетлением и бессмертием. Но как мы могли бы соединиться с нетлением и бессмертием, если бы прежде нетление и бессмертие не сделалось тем, что и мы, чтобы тленное поглощено было нетлением и смертное - бессмертием, чтобы как чрез человека побежденного род наш нисшел в смерть, так опять чрез человека победителя мы взошли в жизнь, и как чрез человека смерть одержала победу над нами, так опять чрез человека мы получили победу над смертию, дабы мы получили усыновление. Итак, Господь искупил нас Своею кровию и дал Свою душу за души наши и Свою плоть за плоть нашу (ибо, хотя Слово Само по Себе не страдало, но и не оставляло человеческого естества во время страдания - кн. III гл. 19 п. 3), и излил Духа Отца для воссоединения и общения Бога с человеком, полагая Бога к человекам чрез Духа, а человека привлекая к Богу чрез Свое Воплощение и несомненно и истинно Своим пришествием даруя нам нетление чрез общение с Богом (ср. кн. V гл. 1 п. 1). О благодатных средствах освящения человека: Таинствах в связи с учением о Лице Искупителя и деле искупления, совершенном Им для нас, находится и учение святого Иринея об освящении человека Духом Божиим и отсюда - об усвоении самим человеком плодов искупления в Церкви, при помощи дарованных ей благодатных средств; и творения Иринея представляют более или менее ясные данные для всех семи церковных Таинств (на учении его о Таинстве Священства было указано выше). Кн. Ш гл. 17 п. 1-2. Дух Святой, прежде всего, сошел на Сына Божия, со делавшегося Сыном человеческим, обретая тем самым возможность вместе с Ним обитать в роде человеческом и почивать на людях и жить в создании Божием, производя в них волю Отца и обновляя их от ветхости в обновление Христово. По вознесении же Господа Он сошел на учеников Его в день Пятидесятницы, имея власть допустить все народы к дверь жизни и к Откровению Нового Завета; потому они согласно и на всех языках славили Бога, что Дух приводил к единству разделенные племена и приносил Отцу начатки всех народов. Поэтому Господь обещал послать Утешителя, Который бы соединил нас с Богом. Ибо как из сухой пшеницы не может быть сделана одна масса и один хлеб без влаги, так и мы, как многие, не могли соделаться едино во Христе Иисусе без воды с неба. И как сухая земля не приносит плода, если не получит влаги, так мы, будучи первоначально сухим деревом, никогда бы не произвели плода жизни без добровольного орошения свыше. |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster