СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

Еще о Пресвятой Троице

О Сыне Божием

И вы не успеете в ваших делах - это объявляет само Слово, то Слово, Которое после Бога Отца есть державнейший и правосуднейший Правитель. Ибо, как все отказываются получить в наследство, бедность, или страдания, или бесславие отцовское, так разумный человек не станет избирать то, что запрещает избирать Слово. Что все это будет, предсказал, говорю, Учитель наш, Сын и вместе посланник Отца всех и Владыки Бога, Иисус Христос, от Которого получили мы и имя христиан. Оттого мы и тверды во всем, чему научены от Него; ибо на деле сбывается то, чему быть Он предрек предварительно: а это есть дело Божие, чтобы предсказать, как Он, какое-либо событие и чтобы оно произошло точно так, как и предсказано. Кто же из здравомыслящих не признает, что мы не безбожники, когда почитаем Создателя всего мира и говорим, согласно тому как мы научены, что Он не требует крови, возлияний и курений, а славим Его, по мере сил, словом молитвы и благодарения во всех наших приношениях? Мы научены, что (есть) один только образ почтения, достойный Его - тот, чтобы данное Им для нашего питания не истреблять огнем, но приносить для нашего собственного употребления и для нуждающихся, а Ему в чувстве благодарности возносить посредством слова торжественные действия служения и песни за то, что мы сотворены, за все средства к благосостоянию нашему, за. различные роды произведений, за перемены времен; и воссылать прошения о том, чтобы нам воскреснуть для нетления, по нашей вере в Него..

О Воплощении Его

Наш Учитель в этом есть Иисус Христос, Который для этого родился (без смешения и без греха от Девы, но подобострастным нам, т. е. причастным нашим страданиям-гл. 21; см. также Разг. с Триф. гл. 23; II Апол гл. 10 и 13) и был распят при Понтии Пилате, бывшым правителем Иудеи во времена Тиверия кесаря.

Или, как выражается Тертуллиан, «с равноестественною плотью Адама по происхождению, но не по преступлению» (De came Christi п. 61).

Еще о Пресвятой Троице

И мы знаем; что Он Сын Самого истинного Бога, и поставляем Его на втором месте, а Духа пророческого (Божествённого и Святого - гл. 32 и 44) на третьем (ср. гл. 6,61 и 65). Что мы справедливо почитаем Его (Сына Божия воплотившегося) - я докажу вам. Нас обвиняют в безумии за то, что мы, после неизменного и вечного Бога и Отца всего, даем второе место распятому человеку, а не знают заключающейся в этом тайны.

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz