|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
Подобным же образом Афинагор, желая раскрыть, насколько это возможно, тайну внутренней жизни Божества и показать единство и вместе различие Божественных Ипостасей, говорит: «Мы (христиане) стремимся к тому одному, чтобы познать Бога и Его Слово, и каково единение Сына с Отцом, каково общение Отца с Сыном, что такое Дух, в чем единство этих Существ и различие соединенных Духа, Сына и Отца» (Suppl. pro Christ.). О крестной смерти Христа Спасителя и плодах ее для нас Гл. 52. Пророки предсказали два пришествия Христова: одно, уже бывшее, в виде человека не славного и страждущего, когда Он как «вечный Священник Бога» принес Себя в жертву за грехи всего человеческого рода и избавил его от проклятия и смерти. [Христос принял на Себя проклятия всех и потерпел рабство даже до креста за разнообразных людей из всякого народа, приобретя их Своею Кровию и Таинством крестным: в это время сердце Его, а равно и кости трепетали, сердце уподоблялось воску, тающему внутри Его, чтобы мы знали, что по воле Отца Сын Его действительно терпел за нас такие страдания, и чтобы не говорили, что Он как Сын Божий не чувствовал происходившего с Ним (Разг. с Триф. гл. 54,86,95,103,134;'ср. Поел к Диогаету гл. 9)]. О последней судьбе мира и человека Другое, когда Он, как возвещено, со славою придет с небес, окруженный Своим Ангельским воинством, и когда воскресит тела всех бывших людей и тела достойных облечет в нетление, а тела нечестивых, способные вечно чувствовать, пошлет, вместе с злыми демонами, в вечный огонь. Мы утверждаем, что будет сгорание мира и обновление неба и земли (а именно чрез Сына Божия - II Апол. гл. 7; Разг. с Триф. гл. 113). По смерти, души благочестивых находятся в лучшем месте, а злые и беззаконные - в худшем, ожидая здесь времени суда (также от Сына Божия - Разг. с Триф. гл. 5,64,132). О воскресении мертвых, вечном блаженстве праведных и мучении нечестивых Иустин дает понять, что до пришествия Христова души грех вообще людей, даже праведников и пророков, подвергались власти злых духов, представляя в пример чревоволшебницу, вызвавшую, по требованию Саула, душу Самуила (см. ниже о Мефодии Патар.), и учит нас молиться при кончине о том, чтобы и нашею душою не овладел злой демон (Разг. с Триф. гл. 105), хотя теперь демоны имеют меньше власти над людьми и, заклинаемые именем Иисуса Христа, покоряются христианам (II Ап. гл. 6; Разг. с Триф. гл. 30,76,85). |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster