СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

О воскресении мертвых, вечном блаженстве праведных и мучении нечестивых

Необходимость воскресения он доказывает, подобно другим учителям Церкви, законом правды Божией, требующим «воздаяния добродетельным и порочным» (притом именно в соединении души с телом, участвовавшим как в добрых делах души, так и в ее беззакониях, чтобы человек снова явился целым и Полным - двухсоставным существом), а возможность (воскресения) - всемогуществом Божиим, по которому «и в начале все было устроено из безобразного вещества, и теперь тело человеческое образуется из малой капли семени». По воскресении души человеческие будут соединены с теми же телами, только цельными и чуждыми прежних недостатков, ежели какие были у кого на земле (Разг. с Триф. гл. 69), и даже с уничтожением полов и возрастов, как считали Ориген (in Eph. с. V v. 28) и Василий Великий (Толк, на Пс. 114); и «праведные, приближающиеся к Богу святостью жизни и добродетелью, достигнут блаженного сожития с Богом и Иисусом Христом в вечном и неразрушимом Царстве, а те, которые живут неправедно и не раскаиваются, будут мучиться в вечном огне в геенне вместе с диаволами» (I Апол. гл. 8,10,17-18,21,28, 52; Разг. с Триф. гл. 45,117,120,130, 139; ср. Ириней Прот. epee. IV-V ; Тертуллиан Apol.; Лакт. Div. inst. VII).

Сообразно своим апологетическим целям, Иустин старается найти указание на эту истину даже в языческой мифологии, магии и философии (I Апол. гл. 9-10,17-18; II Апол. гл. 1; О воскресении гл. 4-5; ср. Фефил Ант. Ad Autol. I. II; Тертуллиан Apol.; Ириней Adu. haer. I. II; Татиан Adu. Graec.; Афинагор О воскр. мертвых) и говорит о сходстве христианского учения с некоторыми мнениями языческих философов и поэтов. Иустин объясняет это сходство внутренним воздействием на языческих мудрецов Божественного Логоса и еще тем, что языческие писатели могли заимствовать все лучшее из древнейших священных еврейских книг (гл. 44,59-60). Впрочем, это было почти общее мнение древних христианских писателей (см. Феофил Ант. Ad Autol. I. II, Тертуллиан Apol.; Ad nation. 1.1; De anima; Климент Ал. Strom 1.1; Татиан Adu. Graec.; Евсевий Praep.evang. I. II; и др.). Сказав обо всем этом, Иустин продолжает:

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz