|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
Впрочем, да будет вам известно, что только то истинно, что утверждаем мы, наученные от Христа и от предшествовавших Ему пророков; и это древнее всех бывших писателей ваших. И следует верить словам нашим не потому, что мы говорим схожее с ними, но потому, что говорим истину (гл. 23). Опять о Лице Господа Иисуса Христа Это учение преподал нам Иисус Христос, единый собственно Сын (первородный Божий - гл. 21; Единородный у Отца - Разг. С Триф. гл. 105; бывший с Отцом прежде всех тварей, чрез Которого Он в начале все создал и устроил - II Апол. гл. 6; Разг. с Триф. гл. 61- 62,96,100), Который по воле Его соделался человеком, явившись по всему Словом, т. е. и по телу, и по Слову, и по душе, соединив в Себе человеческое и Божеское естества в одно Лицо Богочеловека (II Дпол. гл. 10), поклоняемый и Бог и Христос (Разг. с Триф. гл. 63). Подобным образом выражались многие отцы и учители Церкви, иногда выражая различные отношения Слова Сына к Богу Отцу и к миру различными предиктами - проявившееся во вне. Среди них: Климент Александрийский (Strom. I. VH; Paedag. І. VIII), Феофил Антиохийский (Ad. Autol. I. П), Ириней (Adu. haer. І. II; IV), Афинагор (Suppl.), Тертуллиан (Adu. Ртах.), Иларий (De Trinit. І. III), Епифаний (Ancorat.). Впрочем, это вовсе не означало, будто Сын, равно как и Дух Святой, служил в качестве некоего орудия или исполнял какое-то рабское служение при творении, но то, что Он самодеятельно и зиждительно совершил Отчую волю (см. Ириней Adu. haer. І. V; Василий Великий De Spir. S.). Эта Сила (Христос) рождена от Отца силою и волею Его (т. е. совершенно свободно и бесстрастно, в противоположность необходимости эмантизма или пантеизма), но не через отсечение, как будто разделилась сущность Отца, подобно всем прочим вещам, которые Делятся и раздробляются, а не остаются теми же, какими были прежде разделения. Не видим ли подобное этому и в нас самих? Произнеся какое-либо слово, мы рождаем его, но не через отделение - так чтобы уменьшилось слово в нас, когда мы его произносим. Подобным же образом мы видим, как от огня происходит другой огонь, но так, что не уменьшается тот, от которого он возжен, а остается тем же, тогда как и возженный от него действительно существует и светит без уменьшения того, от которого был возжен. |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster