|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
О противостоянии ересям Хотя с началом четвертого века внешняя борьба Церкви ослабла, зато началась для нее самая сильная, самая упорная и ожесточенная внутренняя борьба – православной веры с неправоверием, благочестия с развращением нравов или ложным направлением благочестия. Возникли гибельные ереси; к ересям присоединились расколы. Ереси тех веков были тем опаснее, что касались они главнейших догматов христианской веры - о Пресвятой Троице, о Лице Иисуса Христа и об образе соединения в Нем двух естеств. Многие из еретиков были людьми высокого образования, обладали в совершенстве искусством диалектики и нередко находили себе покровительство со стороны царской власти. В этой жестокой и упорной борьбе с ересями особенно сильно развилась отеческая письменность. В творениях отцов и учителей Церкви того времени догматическое учение было раскрыто со всею полнотою и основательностью и, особенно, с тех его сторон, с которых оно было искажаемо ересью или расколом; определены в своем значении все изречения Священного Писания относительно спорных пунктов учения и даже отдельные слова, понимаемые противниками так, как им внушалось в языческих школах. Таким образом, мало-помалу был сформирован сам богословский язык, неопределенности и неточности которого давали повод еретикам к обоснованию своих лжеучений и злоупотреблению отеческими писаниями прежних веков, а между православными сеяли недоразумения и подозрения. О ереси Ария Внутренние раздоры и разделения начались с ереси александрийского пресвитера Ария, человека, гордого своим умом и образованием и мало уважавшего авторитет церковного Предания, который отвергал единосущие Сына Божия с Отцом и низводил Его в разряд тварей (поняв односторонне и прямо исказив собственно православную идею Так называемого субординацианизма - чрезмерно развитую еще у Оригена, по которой вносилась как бы градация, или постепенность, в отношения Лиц Божёственной Троицы: Сын представлялся подчиненным Отцу, Дух Святой - Сыну, но при этом сохранялось понятие о единой для всех трех Лиц Божественной сущности). |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster