|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
По словам Ария: «Слово Божие, или Сын Божий есть сотворенный прежде всех времен, посредник между Богом и тварями («было некогда, когда не было Сына» - любимая формула ариан), есть некоторое до сотворения мира орудие творческой и промыслительной силы Божией. Без этого посредника конечный мир, как противоположность бесконечному Богу, не мог бы явиться, не мог бы принять на себя непосредственного воздействия Божественной силы. Этот перворожденный всея твари хотя и не истинный Бог, однако, будучи выше всех тварей, может быть назван даже Богом (0е6<;). Хотя Он не может совершенно постигать ни Отца, ни Себя Самого, но всё совершенства тварей Он имеет в Себе в высочайшей степени. Посланный Отцом в. мир для просвещения людей, Он принял (одну лишь) плоть, совершил Свое посланничество и за Свои заслуги превознесен Отцом превыше не только людей, но и Ангелов». Свое учение Арий подтверждал и местами из Священного Писания, объясняя все выражения, относящиеся к человеческой природе Иисуса Христа, исходя из утверждения о Его ограниченной Божественной природе. Страшные смятения, произведенные этой ересью в Церкви, вызвали против нее ревностные усилия многих епископов, знаменитых и по святости жизни, и по многостороннему образованию. Все они выступили на защиту Божества Сына Божия со своим устным и письменным словом. Внутренние разногласия скоро разделили ариан, как это почти всегда бывает с еретиками, на партии. Одни из них строго держались арианства, имея своими вождями двух диаконов Антиохийской церкви- Аэция и Евномия, и названы были евномианами, или еще аномеями, потому что стояли за полное несходство существа Сына с существом Отца. Другие хотели несколько смягчить нечестивое учение Ария и соглашались допустить, что Сын подобосущен Отцу, Они назывались полуарианами, и их учение часто весьма близко подходило к православному - потому отцы Церкви старались кроткими мерами приводить их к исповеданию чистого Православия. Арианство осуждено было на I Вселенском Никейском Соборе в 325 г. |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster