|
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ |
|
Следует отметить, что вопрос о присоединении обращающихся к Православию еретиков окончательно решен был всею Церковью на II Вселенском Соборе, не принявшем вполне ни мнения Стефана, ни мнения Киприана, но постановив- - шем одних еретиков крестить при соединении их с Церковью, как, например, евномиан, монтанистов, савеллиан и им подобных, у которых не оставалось в учении почти ничего христианского, других же принимать через совершение над ними Таинства Миропомазания. О принятии в Церковь собственно новациан через одно лишь покаяние постановил I Вселенский Собор. Трактат «Об одежде девственниц», написанный в 249 г. с теплотою христианского чувства, живо и увлекательно, содержит превосходные мысли и правила, как например: «Девы - это цвет церковного отростка, высокое украшение благодати духовной, природа веселая, чистое и неповрежденное создание хвалы и чести, образ Божий, соответствующий святости Божественной, это светозарнейшая часть стада Христова. Ими радуется- в них обильно красуется славное чадородие матери-Церкви. Но чем благороднее цвет, тем более надо заботиться о нем, тем внимательнее беречь его». Святитель Киприан особенно убеждает девственниц соблюдать простоту и скромность в одежде; преподает им и некоторые другие правила/проводя ту мысль, что девство выше супружества и на небе его ожидает величайшая награда. (Полезные наставления для девственниц содержатся также в его Письме 3 к епископу Помпонию). «О смертности» и «О благотворении». Любовь к страждущим побудила святителя Киприана написать эти сочинения во время моровой язвы (253 г.) и по случаю нумидийского плена (многие из христиан этой провинции были захвачены варварами), когда настоятельно требовались сострадание и милосердие к несчастным братьям. Убеждая их не роптать, не унывать среди эпидемии и не бояться смерти, а помогать друг другу - язычнику или верному, он живыми красками изображает здесь величие христианина, пренебрегающего опасностями для спасения ближних. В похвалу милостыни святой отец, между прочим, говорит: «Прекрасное и божественное дело - спасительная благотворительность! Она составляет великое утешение верующих, спасительное охранение нашей безопасности, оплот надежды, защиту веры, врачевство от грехов; она есть дело, находящееся во власти творящего, дело, сколь великое, столь и мелкое, не подвергающее гонению; венец мира, истинный и величайший дар Божий, необходимый для слабых, славный для сильных, при помощи которого христианин сохраняет духовную благодать, заслуживает милость у Христа Судии, делает Бога как бы должником» (О том же предмете написаны бго Письма 28,53 и 64). |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster