СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

Извлечения из творений святого Киприана Карфагенского

Труды более общего (нравственно-догматического) содержания

«О благодати Божией» - Письмо к Донату (246 г.), в котором святитель Киприан сначала описывает чудесную силу Крещения, испытанную им на самом себе, а потом изображает жизнь мирскую с ее суетными удовольствиями (в особенности - языческими зрелищами), советуя своему другу и товарищу, вместе с ним принявшему Святое Крещение, искать покоя в Боге.

«О молитве Господней» (252 г.), где, сказав о превосходстве молитвы Господней перед всеми другими молитвами и о том расположении, какое должен иметь молящийся, святитель предлагает подробное изъяснение самой молитвы Отче наш с некоторыми нравственными предписаниями. Научая христиан молиться во всякое время^ святой отец особенно советует им молиться утром - во. славу Воскресения Господа, и вечером - при захождении солнца - в память Второго пришествия Христова, а также в часы дня 3,6 и 9 - во образ Пресвятой Троицы и в воспоминание известных священных событий. ......

«Об увещании к мученичеству» - Письмо к епископу Фортунату (257 г.); Содержание его составляет выбор мест из Библии, в которых показывается сначала ничтожество идолов, потом единство Божие, страшные последствия вероотступничества и в заключение преподается увещание исповедовать веру с твердостью.

Кроме несомненно подлинных творений святителя Киприана под его именем появлялось много других произведений - в форме трактатов, писем, записок и даже стихотворений. Но очень немногие из них имеют некоторые признаки авторства Киприана-из них: «Книга о зрелищах» и «О похвале мученичеству». Что же касается прочих, то подложность их, большею частью, несомненна.

Извлечения из творений святого Киприана Карфагенского

В творениях святителя Киприана мы находим ясНое и непогренительное учение обо всех важнейших предметах христианской веры: о бого- духновенных источниках ее - Священном Писании и Священном Предании; о трех Лицах Божества и Воплощении Сына Божия для искупления людей; о мире духов-добрых и злых; о первородном грехе и необходимости благодати; о будущей жизни с различною участью праведных и грешных. Но с особенною полнотою и отчетливостью у него изложено, и притом у первого, учение о единстве Православной Церкви и святых Таинсгвах ее, учение - сколько догматическое, столько же и обрядовое.

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz