СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

О воскресении тела человеческого и обновлении всего мира

Подобно Иустину, Иринею и Ипполиту, святитель Мефодий держался мнения о шеститысячелетнем существовании мира и тысячелетнем царствовании Христа на земле с праведниками.

Хилиастические представления об устроении на земле славного 1000-летнего царства Христова, несмотря на весьма значительную распространенность среди верующих первых трех веков христианства, не составляли общепризнанного церковного догмата. Условия, благоприятствовавшие развитию и распространению такого рода представлений и ожиданий, заключались в жестоких гонениях, воздвигаемых на общество христиан языческими императорами, среди ужасов которых гонимые укрепляли себя надеждою увидеть в недалеком будущем конец мира, наступление Второго славного пришествия Господа и устроение Им Своего земного 1000-летнего царства, где бы все истинно верующие могли получить соответственное вознаграждение за свои лишения и страдания. Потому с прекращением гонений и объявлением христианства господствующей религией в Римской империи, хилиастическое учение стало мало-помалу исчезать из сознания верующих. В виде частного мнения хилиазм был разделяем, как мы видели, некоторыми из отцов и учителей как учение, проповедовавшее, что в соответствие шестидневному творению мира, для истории человечества Богом предназначен 6000-летний период (ибо один день пред Господом, как тысяча лет), исполненный трудов и лишений, за которым должна следовать радостная 1000-летняя суббота - седьмой мировой период, в продолжение которого все верующие во Христа вместе с торжествующими сонмами святых и избранных Божиих будут царствовать на земле до всеобщего воскресения и суда. Таким образом, христианский хилиазм отцов отличается совершенно иным характером, нежели тот, что носят на себе представления и ожидания земного 1000-летнего царства Христова иудействующих сект того времени, образовавшихся под влиянием национально-иудейского взгляда на славное и могущественное царство Мессии. Христианские отцы и учители представляют славное земное 1000-летнее царство Христово как состояние полнейшего, первобытно-райского совершенства и блаженства человека, как невозмутимое сожительство со Христом всей общины святых (Ангелов и людей), в котором прекратятся все бедствия и лишения и уничтожится даже всякая возможность греха, где будет восстановлена полнейшая гармония между человечеством и всею освобожденною и обновленною внешнею природою. Они смотрят на 1000-летнее царство Христово не как на окончательное завершение Царства Божия на земле, но как на нечто среднёе между настоящим нашим состоянием унижения и будущим состоянием прославления.

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz