СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

Таинство Крещения

Покорствуя укоренившимся страстям своим и не надеясь на лучшее, я благоприятствовал своему злу, как будто бы оно было естественно во мне. Но когда возрождающие воды омыли пятна прежней моей жизни и в очищенное и оправданное сердце пролился небесный свет, когда, приняв Духа Небесного, соделался я по второму рождению новым человеком, тогда чудным образом сомнения разрешились в уверенность, тайны начали открываться, мрак исчезать; и то, что прежде казалось трудным, сделалось доступным, невозможное стало возможным. Я начал познавать, что вся моя прежняя, плотская жизнь, проведенная в грехах, была жизнь земная, и что теперь только началась жизнь Божия, одушевленная Святым Духом. Хвалиться самим собою предосудительно: но не может быть самохвальством, а служит знаком благодарности все то, что не силам человеческим приписывается, но относится к славе дел Божиих (Письмо к Донату).

Киприан поучает о том, что крещение водою решительно необходимо для каждого верующего, и оно может быть заменено только крещением кровью - в мученичестве:

Да будет ведомо, что они (оглашенные, подвергшиеся мученической смерти прежде крещения) не лишаются Таинства Крещения как люди, крещенные славнейшим и величайшим крещением крови, о котором и Господь говорил, что Он намерен креститься иным крещением (Лк. 12,50). А что крестившиеся своею кровью и освятившиеся страданием достигают совершенства и получают благодать божественного обетования, это показывает Господь в Евангелии, когда говорит разбойнику, верующему и исповедующему в самом страдании, что он будет с Ним в раю (Письмо 60).

Дав верующим по изволению Божию первое крещение, будем приготовлять каждого к другому крещению, внушая и поучая, что это крещение и по благодати более, и по силе возвышеннее, и по чести драгоценнее, - крещение, которое совершают Ангелы, в котором радуется Бог и Христос Его; крещение после которого никто уже не грешит, которое завершает преуспеяние нашей веры и отходящих от мира тотчас соединяет нас с Богом. В крещении водою принимается отпущение грехов; в крещении кровью - венец добродетелей. О нем с особенною любовью и желанием надлежит просить всевозможными мольбами, дабы мы - рабы Бога были и друзьями Его (Письмо к Фортунату об увещании к мученичеству; ср. Терт. De baptism, с. 16; Exhort, ad martyr, n. 6 и др. соч.; Ориг. in loh. T. VI n. 26; Exhort, ad martyr, n. 30 и др. соч.; Пост ап, I. V с. 6; Злат. О муч. Лукиане п. 2).

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz