СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

Таинство Миропомазания

Таинство Миропомазания

За Таинством Крещения непосредственно следовало Таинство Миропомазания, которое Киприан ясным образом отличает от Крещения. Также необходимо тому, кто крещен, быть и помазанным (по 3-му правилу П Карфаґенского Собора - елеем, освященным епископом на алтарё, где совершается Евхаристия), чтобы, приняв хрисму, т. е. помазание, он мог соделаться помазанником Божиим и иметь в себе благодать Христову («состав мира есть некое смешение разнообразных благовонных веществ, преисполненное благовония, и как бы преисполняющее наш дух божественною сладостью», - говорит Дионисий Ареопагит в своей книге «О церковной иерархии»). Когда они (еретики) обращаются к Церкви, их надо крестить, потому что одного покаянного возложения рук для принятия Святого Духа еще недостаточно для них, если они не получат вместе с тем и церковного Крещения. Только тогда они Могут вполне освятиться и соделаться чадами Божиими, когда возродятся обоими Таинствами (Письма 57,59,61).

Киприан подразумевает под Таинствами Крещения и Миропомазания - воду и Духа, как стоящие в неразрывной связи между собою по времени И ПО общей цели совершения.

Для самарян, которые крещены были диаконом Филиппом, сделано было Петром и Иоанном только то, чего им недоставало; именно: молитвою и возложением на них рук призван был и снизошел на них Дух Святой. Это самое делается теперь и у нас: крещаемые в Церкви представляются предстоятелям Церкви - епископам или пресвитерам, и нашею молитвою и возложением рук принимают Духа Святого и запечатлеваются Господнею печатью (Письмо 60). [Последнее наименование давали этому Таинству еще Климент Алекс. (Strom. І. II с. 3 и Беседа «Какой богач спасется»), а также Тертуллиан (см. ниже)].

Говоря о Миропомазании, Киприан упоминает то о возложении рук и помазании миром вместе, то говорит об одном лишь помазании ново- крещенного, но, по-видимому, считает именно это последнее действие существенно необходимою принадлежностью Таинства, а на возложение рук смотрит, как на некоторый дополнительный обряд, освященный примером апостолов.

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz