СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

Таинство Покаяния

Ориген оставил нам об этом весьма важное свидетельство, говоря: «Крещение и Миропомазание совершаются по преданному церковному чину» (Comm, in Rom. с. VI v. 3). Также и Тертуллиан говорит об одном помазании (Adu. Marc. I с. 14; De praescr. haer. с. 28; ср. De baptism, с. 7-8 И др. соч.).

Таинство Покаяния

Святитель Киприан учит о Таинстве Покаянии, или исповеди, причем нередко - исповеди публичной, соединенной с возложением рук епископа и клира. С одной стороны, он пишет:

Никого не должно лишать плода покаяния и надежды примирения ,, . со Христом и Его Церковью; ибо из Священного Писания, из учения Самого Бога, мы знаем, что грешники призываются к принесению покаяния и что кающимся не отказывается в црощении и помиловании. Если земной, ничтожный отец, тяжко оскорбленный грешным и злым сыном, увидев потом, что тот исправился и, оставив преступления прежней жизни, через скорбь покаяния обратился к приличным и добрым нравам и правилам непорочности, если этот отец радуется тогда и веселится, принимает прежде отверженного в свои обьятия с чувством отеческого восторга, то единственный и истинный Отец, благой, милосердый и любвеобильный, Который Сам есть благость, милосердие и любовь, не гораздо ли более радуется покаянию сынов Своих и не грозит уже карою кающимся, стенающим и плачущим, но скорее обещает прощение и помилование. Потому епископы должны позаботиться и помочь кающимся, помышляя о Божием милосердии, И, держа весы церковного управления, должны применять строгость суда к грешникам, . но так, чтобы для восстановления падших и исцеления раненных не отказывать им во врачевстве божественной благости и милосердия. Посему, если не должно никому возбранять приносить покаяние, если священники Божии могут давать мир тем, которые умоляют и взывают о милосердии Господа милосердого и благого, то стенание плачущих (падших) должно быть принимаемо, и скорбящим не должно быть отказываемо в плоде покаяния. Так как в аду нет покаяния и там не может быть исповедания, то те, которые каются и умоляют от всего сердца, должны быть принимаемы внутрь Церкви и в ней сохранены для Господа, Который, когда придет к Своей Церкви, будет всячески судить тех, кого обретет внутри ее (Письма 43,55).

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz