Миикка Руоканен - Учение о боговдохновенности. Мартин Лютер и его место в экуменической проблеме боговдохновенности

Боговдохновенностъ в творении

Настоящее исследование было впервые написано в хронологическом порядке при анализе развития Лютеровской мысли боговдохновенности в отношении общего курса его богословия. Однако оказалось, что в его рассуждениях нет особых изменений. Основные темы и структуры остались теми же от начала до конца. Именно поэтому - ради того, чтобы избежать повторения одних и тех же тем - следует рассмотреть результаты исследования напрямую в систематическим порядке, без каких-либо оценок источников или доскональных изучений развития его мысли.

Лютеровская концепция библейской боговдохновенности в основном основана на его более широком понимании боговдохновенности, то есть его понимании естественной и спасительной боговдохновенности в вопросах сотворения веры и любви.

Боговдохновенностъ в творении

Концепцию Лютера в отношении естественной боговдохновенности в творении можно найти в его рассмотрении Бытия 2: 7:

... и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

В соответствии с учением Лютера, человеческая жизнь - это плод божественной благодатной боговдохновенности в творении. Божий Дух действует в творении; пневматология и богословие Лютера следуют рука об руку. Святая Троица присутствует в божественном opera ad extra в творении. Служение Святого Духа заключается в том, чтобы оживить то, что сотворил Всевышний:

И существует величайшее согласие церкви о высказанном здесь таинстве троицы. Отец через Сына, которого Моисеево слово называет, творит небо и землю из ничего. На них лежит Святой Дух, ведь как курица лежит на яйцах, чтобы высидеть птенцов, согревая яйца и словно одухотворяя теплом, так, говорит Писание, Святой Дух словно лежал на водах, чтобы те тела, которые надо было одухотворить и украсить, оживить; ведь дело Святого Духа оживлять.

В процессе творения Господь наделил человека особыми качествами, которые отличают его от всех других существ. Творец установил между Собой и человеком «духовное единство» (spiraculum), через которое Он как spiritus creator наделяет человеческую душу силой и дарует ей такие благородные качества, что человека можно назвать imago Dei.

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz