Миикка Руоканен - Учение о боговдохновенности. Мартин Лютер и его место в экуменической проблеме боговдохновенности

Боговдохновенность в спасении

Благодаря боговдохновенности Божьего Духа, которую пережила душа, человек стал живым творением, обладающим такими удивительными качествами, как чувствительность, любовь, воля, интеллект, мудрость, творчество, сила духа, знание моральных ценностей. Естественная боговдохновенность в процессе творения происходит последовательно, по цепочке: так же как Дух Божий оживляет человеческую душу, последняя, в свою очередь, дает жизнь телу и плоти.

Лютер признавал, что естественная боговдохновенность может быть негативно искажена и действовать против позитивной боговдохновенности Творца. Первородный грех - это зло, содеянное сатаной для искажения и изменения всего доброго, что было сотворено Всевышним. В соответствии с теорией Лютера, Бог является добрым инспиратором (вдохновителем) всего творения, Он тот, кто творит динамическое движение в человеческой душе. Сатана же является злым инспиратором (вдохновителем) «мира сего», разрушителем доброго творения. В результате сатанинского воздействия человеческой душой могут овладевать гнев, похоть, страх, безумие, богохульство и мысли о смерти. Лютер также не забывал и о человеческой негативной самоинспирации, которая противостоит действию Бога в человеке.

Адам был образом и подобием Бога не только потому, что он стал живой душою. Изначальная боговдохновенность человека в процессе творения - это нечто большее; в результате ее действия Адам обладал «двойной жизнью» - земной и бессмертной:

Но то, что добавляется, что человек так был заключен в животную жизнь, что был, однако, создан по образу и подобию Бога, это - обозначение другой, лучшей жизни, чем животной. Следовательно, у Адама была двойная жизнь: животная и бессмертная, еще не открытая ясно, но в надежде.

Боговдохновенность в спасении

В своих комментариях к книге Бытия Лютер описывает, как Адам после грехопадения утратил свое бессмертие и общение с Триединым Богом. Потомки Адама более не обладали боговдохновенностью Духа:

В этих условиях не повторяет Сеф подобия Божия, которое Адам имел, и, однако, потерял, но подобие своего отца Адама. Однако это не подобие и образ, созданные Богом, но рожденные от Адама.

Предыдущая >> Следующая

Тропарион  ||  Каноны или книга правил  ||  Православные ссылки  ||   Почтовая форма
 

Copyright © 2000-2012   Webmaster

Hosted by uCoz