|
Миикка Руоканен - Учение о боговдохновенности. Мартин Лютер и его место в экуменической проблеме боговдохновенности |
|
Восприятие божественной благодати инспирируется Духом Божьим мгновенно, достигая самых дальних глубин человеческого естества. Без действия Духа как устная, так и письменная форма Евангелия - мертвы. Они требуют только лишь исполнения закона. Воплощение спасения является плодом действия Духа Святого; Он делает так, что благодать Божья становится реальной и насущной для человека. Следовательно, можно рассматривать благодать, будь она устной или духовной, в области пневматологии, а не только лишь слова. Лютер полагал, что вера является «светом Божьего лика, который становится богодухновенным озарением нашего сознания»: Превосходно, однако, вера называется светом лика Божия, потому что она есть боговдохновенное просвещение нашей души и некий луч божественности, погруженный в сердце верующего... В результате внутреннего озарения, совершаемого Божьим Духом, человек получает «дар Духа Святого» (donum spiritus sancti). «Пустое пространство» заново наполняется Божьим Духом. Этот дар выражается в определенности веры. Сам Бог наставлял человека, Он укреплял человеческое сердце Своим Духом: Ведь великое дело - устоять в той борьбе, которую разум и плоть не могут выдержать, но которая есть дар Святого Духа, который укрепляет наши сердца и побуждает своим вдохновением, чтобы мы не сговаривались с Сатаной или с совестью. Поэтому, когда мы искушаемы по поводу учения, Дух укрепляет нас, чтобы мы полагали, что наше учение истинно ... Не только вера, но и любовь является плодом богодухновенного действия Святого Духа в человеке. Выступая против Экка, который говорил, что для спасения не обязательно действие божественной инспирации, и считал, что оно может происходить благодаря человеческой любви к Богу (со- териологическая точка зрения via moderna), Лютер утверждал, что: Во-первых, он говорит, что не было необходимости добавлять, что начало нашего спасения происходит от вдохновляющего Бога ... Отвечаю. Все это совершенно ошибочно, в соответствии с высказыванием Павла, который говорит, что невозможно, чтобы закон был исполнен, более того, чтобы грехи не увеличивались, если Святой Дух не посеет любовь в наших сердцах. |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster