|
Миикка Руоканен - Учение о боговдохновенности. Мартин Лютер и его место в экуменической проблеме боговдохновенности |
|
Непрерывная цепь проявленной пророческой боговдохновенности, по мнению Лютера, началась во времена Адама, после грехопадения, когда он уверовал в обетование Бога о том, что от семени Евы произойдет спасение: Добавляет, однако, объяснение: «потому что она - мать всякого живущего человека». Из этого места, однако, ясно, что Адам, получив Святой Дух, удивительным образом был просвещен, а также поверил и понял слово о семени, которое поразит голову змея... Поскольку, однако, он дает своей жене это имя, то в достаточной степени он обнаруживает душу, распрямившуюся с помощью Святого Духа благодаря уверенности в отпущение грехов через семя Евы ... В своих комментариях на книгу Бытия Лютер развивает теорию пророческой боговдохновенности. Адам представляется как первый пророк и патриарх, который уверовал в божественное обетование о спасении и восстановлении творения. На основании своей веры Адам «был оправдан и приобрел дар Духа Святого»: ... ибо я верю, что эти слова сказаны самим Адамом; потому, однако, Моисей говорит, что Господом они сказаны, что Адам уже был оправдан подарен Святым Духом. Поэтому о том, что он говорит по слову Бога и от Святого Духа, правильно говорится, что сказал это Бог. Когда был убит Авель, третий сын Адама, Сиф, продолжил поколение пророков. Затем появились такие пророческие личности, как Ной, Енох, Сим, Авраам. Призвание Авраама определяет возрастание богодухновенного восприятия божественных обетований. Творение Бога подобно duplex ecclesia, в котором истинное пророческое наследие противостоит ложному, которое начал Каин, убийца и разрушитель творения. Явленная боговдохновенность воспринимается Адамом и пророками особым образом, поскольку после грехопадения они более не могли лицезреть «Самого Бога»: Может быть, Адаму Бог явился нагим, но после греха он явился в звуках грома, которыми он был покрыт словно покровом, ведь эта природа так была обезображена грехом, более того, испорчена и погублена, что не может она познать нагого Бога или постичь, каков Он; и безумие ... - желать постичь нагую божественность или нагую божественную сущность. Поскольку это невозможно, поэтому окутался Бог в деяния и определенные образы ... |
|
Тропарион || Каноны или книга правил || Православные ссылки || Почтовая форма |
Copyright © 2000-2012 Webmaster